Эмма томпсон личная жизнь. Эмма Томпсон: «Хорошо, что нам с Томом Хэнксом не надо изображать романтические отношения. Роман с доктором Хаусом и золотая пара

Грег Уайз -английский актер и продюсер. Грег родился в семье архитектора в Ньюкасл-апон-Тайн.

Он получил образование в независимой школе Святого Петра, в Йорке. Поступил в Эдинбургский университет, для изучения архитектуры. Переехав в Глазго Уайз изучал драму в Королевской Шотландской академии музыки и драмы.

Начал сниматься на телевидении и в кино. Роль Джона Уиллоуби в фильме «Разум и чувства» , принесла ему первую известность. Грег женат на актрисе Эмме Томпсон.

  • Фильмография Грега Уайза / Greg Wise

  • Актер
  • Эффи (2014) Effie Gray… John Ruskin
  • Londonistan (2014)… Gladstone, слухи
  • Прогулка по солнечному свету (2014) Holiday!… Doug
  • Три дня в Гаване (2013) Three Days in Havana… Harry Smith
  • Blackwood (2013)… Dominic
  • Unknown Heart (ТВ, 2013)… Duncan Lancaster
  • Homefront (мини-сериал, 2012)… Major Peter Bartham
  • Documental (ТВ, 2011)… Chippy
  • Отчаянная невеста (ТВ, 2011) Honeymoon for One… Sean Hughes
  • Дзен (мини-сериал, 2011) Zen… Renato Favelloni
  • Bleach (2010)… Dan; короткометражка
  • Закон и порядок: Лондон (сериал, 2009 – ...) Law & Order: UK… Gavin Williams
  • Моррис (2009) Morris: A Life with Bells On… Villandry
  • Пропавший (2008) The Disappeared… Jake Ryan
  • Место казни (сериал, 2008) Place of Execution… Philip Hawkin
  • Крэнфорд (мини-сериал, 2007) Cranford… Sir Charles Maulver
  • Марпл: Приближаясь к нулю (ТВ, 2007) Agatha Christie Marple: Towards Zero… Nevile Strange
  • Номер 13 (ТВ, 2006) Number 13… Professor Anderson
  • Испытание и возмездие: Грехи отца (ТВ, 2006) Trial & Retribution: Sins of the Father… John Harrogate
  • Elizabeth David: A Life in Recipes (ТВ, 2006)… Peter Higgins
  • Тристрам Шенди: История петушка и бычка (2005) A Cock and Bull Story… Greg
  • Малыш Бобби (2005) Greyfriars Bobby… Minister Lee
  • Every Seven Years (2004)… Boyfriend; короткометражка
  • Площадь пяти лун (2003) Piazza delle cinque lune… Francesco Doni
  • Агент Джонни Инглиш (2003) Johnny English… Agent One
  • Капитан Хорнблауэр: Долг (ТВ, 2003) Hornblower: Duty… Major Andre Cotard
  • Капитан Хорнблауэр: Верность (ТВ, 2003) Hornblower: Loyalty… Major Côtard
  • Hills Like White Elephants (2002)… The American; короткометражка
  • Сирены (ТВ, 2002) Sirens… Oliver Rice
  • Открытие небес (2001) The Discovery of Heaven… Max
  • Госпожа Бовари (ТВ, 2000) Madame Bovary… Rodolphe (эпизодов 2, 3)
  • Африка (1999) Africa… Josh Sinclair
  • Безумные коровы (1999) Mad Cows… Alex
  • Поцелуй Иуды (1998) Judas Kiss… Ben Dyson
  • Алиса в Зазеркалье (ТВ, 1998) Alice Through the Looking Glass… Red Knight
  • Лунный камень (ТВ, 1997) The Moonstone… Franklin Blake
  • Дом Франкенштейна (ТВ, 1997) House of Frankenstein… Crispian Grimes
  • Испытание и возмездие (сериал, 1997 – 2009) Trial & Retribution… John Harrogate
  • Hospital! (ТВ, 1997)… Dr. Jim Nightingale
  • The Place of the Dead (ТВ, 1997)… Corporal Hugh Brittan
  • Разум и чувства (1995) Sense and Sensibility… John Willoughby
  • Последнее лето любви (1995) Feast of July… Arch Wilson
  • Красотки Эдит Уортон (мини-сериал, 1995) The Buccaneers… Guy Thwaite
  • Люди Тайфона (ТВ, 1993) Typhon"s People… Cato Macgill / Adam Prime
  • A Masculine Ending (ТВ, 1992)… Jamie Baird
  • Ковингтон Кросс (сериал, 1992) Covington Cross… Henry of Gault
  • Байки из склепа (сериал, 1989 – 1996)Tales from the Crypt… Justin Amberson
  • Таггерт (сериал, 1983 – 2010) Taggart… Gregg Martin
  • Продюсер
  • Песня ланча (ТВ, 2010) The Song of Lunch… исполнительный продюсер
  • Актер: Играет самого себя
  • Ричард и Джуди (сериал, 2001 – 2008) Richard & Judy… играет самого себя
  • Завтракать (сериал, 2000 – ...) Breakfast… играет самого себя
  • Это утро (сериал, 1988 – 2010) This Morning… играет самого себя

И неважно, что нам до сих пор не выдали официальных бумаг о его усыновлении. Надеюсь, что мы сумели стать для него настоящими родителями. Мне стало гораздо проще и понятнее работать с людьми, которые нуждаются в помощи, потому что то, о чем я говорю и в чем убеждаю, стало моей домашней реальностью. А для моей дочки Гайи Тинди - старший брат, она его обожает. Он появился в ее жизни, когда ей едва исполнилось три года. У них очень трогательные, теплые отношения. Он замечательный. Серьезный и шутник одновременно. Мы с ним много смеемся, много разговариваем, часто просто ходим надолго гулять - чтобы поговорить. Он окончил университет здесь, в Лондоне, и уже давно не живет с нами. Но все равно остается частью нашей семьи. Ведь семья - это не только те люди, с которыми ты связан кровными узами.

Моя семья - это мама, моя сестра и ее семья, мои друзья, Тинди, Вив, бывшая няня Гайи, мы до сих пор дружим с ней.

- То есть вы сейчас справляетесь сами, без няни?

Да, няня была до тех пор, пока Гайе не исполнилось 5 лет. Справляемся сами. Грег очень хороший отец, нет ничего, что он делал бы хуже меня, а многое и лучше. Он все умеет - готовить, убирать, развлекать детей, решать задачи по математике, вести машину быстро, но безопасно на самых сложных дорогах, наконец, дружить с моей мамой-актрисой. Может собрать и повесить полки, снова их снять и аккуратно заделать дырки, от них оставшиеся. (Смеется.) Так получилось, что в нашей семье основная добытчица - я. Но это вовсе не дает мне права вести себя так, словно мне все позволено.

- Вы ведь познакомились с Грегом Уай­зом в 36, а вышли за него замуж лишь восемь лет спустя, вам было трудно поверить, что ваши отношения надолго?

Боже мой, ну конечно!

Все время оглядываешься назад, все время чего-то боишься, тебе кажется, что от еще одной неудачи твое сердце разобьется вдребезги. Ведь сердечная боль - самая сильная, страшная, я много раз переживала ее и могу, мне кажется, сравнить лишь с пытками в гестапо - когда там людям вырывали ногти. Но сейчас я понимаю, что семейная жизнь - это корабль. Однако недостаточно построить его и вывести из доков. Это долгое плавание, к которому нужно быть готовым, нужно уметь управлять этим кораблем. Возраст вовсе не означает накопление опыта. Опыт - это то, что ты нарабатываешь.

Тарелка не станет чистой и не встанет на полку сама по себе, так же и с любовью. Я выработала целый свод правил, чтобы наши отношения с Грегом оставались живыми. Быть всегда наготове, начеку, уметь выражать благодарность и много работать. Это все простые вещи, не мое открытие, но я никогда не позволяю себе плыть по течению. Вот когда большинство проблем и возникает. Если мы, допустим, не виделись целую неделю, обязательно пойдем в ресторан на ужин. И непременно назначаем друг другу свидания.

- Ваша мама - актриса, а папа - театральный режиссер, актер и сценарист. Видимо, ваш путь был предначертан?

Да. И мама, и папа работали в театре. Но все остальное семейство не имело к нему никакого отношения. Моя бабушка, например, была служанкой с тринадцати лет.

Она рассказывала, что хотела выйти замуж за молодого человека, работающего у мясника, но у него не было денег, и замужество ее не случилось. Она родила ребенка от своего хозяина, который «навестил» ее в отсутствие своей жены. Потом выяснилось, что он поступал так со всеми молоденькими служанками. И все они рожали от него детей. А они с женой не могли никого родить и хотели детей забрать себе. В общем, бабушка вернулась домой, и никто ее никогда ни в чем не упрекнул. И родила мальчика. Моя бабушка - одна из причин, почему я, например, с удовольствием работала в фильме «На исходе дня» (в нем речь идет о дворецком, всю жизнь прослужившем в богатом доме. - Прим. ред.). Она - моя вдохновительница. Бабушка научила меня вести домашнее хозяйство. Как важно вовремя подать пудинг.

А дом нуждается в уборке регулярно, для нее это правило работало как часы.

- И вы не будете отговаривать Гайю, если она решит стать актрисой?

Пока рано об этом думать. Она мне как-то сказала, таким, знаете, извиняющимся тоном: «Мам, если ты хочешь, чтобы я была актрисой, я сделаю это для тебя. Но ты не будешь возражать, если я не стану этим заниматься ради денег?» Пока она хочет быть художницей и официанткой. Мне кажется, это хороший выбор - возвышенное и приземленное. Очень зрелый.

- Вы готовите себя к тому, что в один прекрасный день у нее состоится первое свидание?

Конечно. Я все время репетирую фразу: «Тебе очень нравится этот человек.

А ты знаешь, какой он видит тебя? Видит ли он настоящую тебя?» Мне кажется, очень важно вложить в нее понимание того, что она сама по себе интересная личность, что она бесценна. Это ощущение собственной ценности очень много дает в жизни.

Впервые прокомментировала историю о романе ее мужа с , хотя семейная драма разыгралась еще в середине 90-х.

Кеннет и Эмма поженились в 1989 году, спустя два года после знакомства. Они были так популярны, что их называли золотой парой британского кино. Но длилась эта идиллия не так уж долго - точнее, до того времени, когда Брэна начал сниматься в фильме 1994 года "Франкенштейн", который сам же режиссировал.

Партнершей Кеннета по съемкам стала Бонэм Картер. Роман между ними начался во время работы над фильмом, но продолжился и после выхода ленты на экраны, из-за чего брак актера с Эммой Томпсон распался. Насколько известно прессе, его отношения с Хеленой длились до 1999 года (два года спустя у актрисы появился новый возлюбленный - ).

Томпсон раньше в интервью иногда касалась темы развода, признаваясь, что расставание с мужем обернулось для нее депрессией. Актриса однажды говорила, что роль обманутой жены в фильме "Реальная любовь" далась ей легко, поскольку подобный сюжет происходил и в ее собственной жизни:

Я знаю, как это - закрываться в спальне и плакать, а потом выходить и заставлять себя улыбаться, собирая осколки своего сердца и пряча их под замок.

Теперь же 54-летняя Эмма впервые говорит об отношениях с бывшей соперницей Бонэм Картер. Как оказалось, "топор войны" давно зарыт:

Нельзя долго держать на кого-то зло, это бессмысленно. У меня для этого не хватило бы энергии. Хелена и я помирились много-много лет назад.

Томпсон даже признает, что у нее и Бонэм Картер, с которой она не раз оказывалась на одной съемочной площадке, есть что-то общее:

Мы похожи, немного сумасшедшие, и у нас обеих сложные отношения с модой. Может быть, поэтому Кеннет полюбил нас обеих. Хелена чудесная женщина.

Сейчас Эмма замужем за актером и продюсером Грегом Вайзом, с которым познакомилась в 1995 году, на съемках ленты "Разум и чувства". Они воспитывают 13-летнюю дочь и 26-летнего приемного сына.

Напомним, что Хелена Бонэм Картер, возможно, теперь и сама оказалась в той ситуации, в которой находилась когда-то Томпсон. Хотя представители актрисы о предполагаемой , трудно поспорить с тем, что снимки режиссера, целующегося с неизвестной блондинкой, вряд ли являются фотомонтажом.

Кеннет Брэна и Эмма Томпсон сыграли свадьбу летом 1989 года




Кеннет Брэна и Хелена Бонэм Картер в фильме "Франкенштейн"


После развода с Эммой Томпсон Кеннет Брэна стал выходить в свет с Хеленой Бонэм Картер


Хелена Бонэм Картер с нынешним возлюбленным Тимом Бартоном


Эмма Томпсон с мужем Грегом Уайзом и дочерью Гайей


Эмма Томпсон и Грег Уайз

— Вы сразу согласились на роль британской писательницы Памелы Трэверс — автора сказки о Мэри Поппинс, как только прочитали сценарий фильма «Спасти мистера Бэнкса»?

— Мне уже 54 года, в таком возрасте нужно радоваться любой работе. А вообще-то даже молодым актрисам я не позавидую сейчас. От них так много требуется — они должны быть худые, как супермодели, двигаться как модели и одеваться соответственно. Это же какое давление со стороны общества! (Смеется.) В результате, на мой взгляд, все

они на одно лицо и абсолютно лишены индивидуальности. Только и слышно от их агентов: «Ты должна быть худее и симпатичнее, иначе мы не сможем тебя продать». Представляете, какая наглость? Все равно, как ты играешь, главное — как ты выглядишь. Должна вам сказать, что в молодости я была злой и бесстрашной. И уж точно такого поведения со стороны агентов не потерпела бы! Я сама старалась держаться подальше от женственного гламура. У меня даже не было сумочки. Вместо нее я ходила везде с пластиковым пакетом. Сейчас-то, конечно, я обзавелась парой сотен сумок… (Смеется.) Возвращаясь к вашему вопросу, сценарий этого один из лучших, что мне попадались за последние годы. Я прочитала первую страницу и сразу решила: «Я должна сыграть эту роль!»

— Но недавно вы признались, что она стала для вас одной из самых сложных?


— Да-да. Моя героиня Памела непростая личность — несносная, ворчливая, невероятно упрямая и смешная. И очень дорожит своим сочинением о Мэри Поппинс. Много лет подряд она отказывается приехать на переговоры . Памела панически боится, что ее любимую Мэри Поппинс испортят в американском фильме. Поэтому, когда она в начале 1960-х все-таки прилетает на пару недель в Голливуд, обсуждение фильма превращается в большое испытание для всех участников. Памела абсолютно непредсказуема и все воспринимает в штыки — эскизы к фильму, музыку, написанную знаменитыми композиторами братьями Шерман. Вот эту непредсказуемость и упертость было непросто сыграть. При этом я получила огромное удовольствие от ее воинственного настроя, грубости и прямолинейности.

— А у вас есть что-нибудь общее с Памелой? Вы ведь тоже англичанка и, как и она, писательница.

— Да, и от чая с молоком не откажусь! (Смеется.) Я люблю читать и писать, так же как и Памела. И думаю, что у меня такой же сильный характер, как у нее. Но на этом совпадения заканчиваются. У нее была непростая жизнь, она часто болела и была очень одинока. У нее не было семьи и детей. У меня есть любимый муж, сын, дочка и мама. (В 2003 году после девяти лет совместной жизни Томпсон вышла замуж за актера Грега Уайза. — Прим. «ТН».) Так

что, наверное, мой ответ вам: нет. Мы очень разные. Хотя вот мой муж, узнав, что меня утвердили на роль Трэверс, сказал: «Тебе удивительно хорошо удается играть сварливых, своевольных зануд!» (Смеется.) И он оказался прав. Памела всегда говорила напрямую свое мнение. Такая благодать, когда можно быть самой собой. Чувствуешь такую свободу, что становится наплевать на мнение других. Я сама так не умею делать. Хотя и у меня язык подвешен что надо. Сложно обычно удержаться и не прокомментировать что-то увиденное и услышанное. Но я всегда стараюсь делать это вежливо и аккуратно. Надеюсь, что еще научусь быть более прямолинейной и не тратить время на пустую вежливость. (Улыбается.) У меня был доступ ко всей переписке и аудиозаписям разговоров Трэверс и Диснея. Слушая их, мне хотелось запустить в нее чем-нибудь тяжелым. Настолько она вредная и надоедливая. (Смеется.) Но зато я лучше поняла ее: она — эдакий занудный интеллектуальный сноб!

— Для роли вы поменяли прическу. Как решились на такое?

— Это был какой-то кошмар… У Памелы такие настоящие мелкие кудри. Нужен был парик. А у меня теория, что во время игры от головы исходит много энергии. И если надеть парик, то он будет, как крышка от кастрюли, всю ее перекрывать. В общем, я пошла в салон красоты как агнец на заклание. Вышла оттуда похожей на огромного курчавого мамонта. Я не ожидала, что после перманентной завивки волос кудри будут такие жесткие. Что я только

не делала, чтобы их немного размотать, — вытягивала, разглаживала. Даже оливковое масло втирала в голову. Ничего не помогало! Как будто мне сама Трэверс говорила: «Если решилась меня сыграть — мучайся! С таким причесоном у тебя много месяцев не будет личной жизни!» Хорошо, что я была все время на съемках в Лос-Анджелесе, далеко от друзей и близких. Они бы испугались! (Смеется.) Хотя один раз я полетела домой в Англию. Мы пошли вместе с мужем ужинать и весь вечер смеялись и шутили на тему нашей старости. Она будет выглядеть так: он, я и моя тугая завивка. (Смеется.)

— Вы сказали, что из-за новой прически хорошо было быть далеко от близких людей. Не скучали по дому в Англии?

— Конечно, скучала! Все время! Я девять месяцев подряд работала в Америке. И знакомые даже начали интересоваться, не переехала ли я в Лос-Анджелес. А я в это время мечтала о поездке домой. И о том, как пойду в любимый супермаркет и куплю привычные мне молоко, чай и кофе. Находиться дома с семьей в Англии — это фундамент всей моей жизни.

— Уолта Диснея в фильме сыграл Том Хэнкс. Вам легко было с ним работать?

— О да, мы два старых опытных профессионала. И нам редко требовались репетиции. (Смеется.) А вообще, мы знаем друг друга уже лет десять. Прочитав сценарий, я, помню, сразу позвонила Тому и сказала: «Этот фильм будет супер! Нам не нужно играть романтические отношения. Наши герои будут бороться друг с другом. Класс!»

— В одной из сцен ваша героиня проводит день с Уолтом Диснеем в Диснейленде. А вы ездили туда во время съемок?

— Да! Я очень хотела покататься на своем любимом аттракционе «Пираты Карибского моря», но вы же понимаете, в моем возрасте нужно быть осторожной. Кто знает, что случится, когда тебя крутят и вертят высоко в воздухе! Поэтому пришлось ограничиться более спокойным аттракционом «Питер Пэн». Раз пять на нем прокатилась! (Смеется.)

— Вы все время шутите. У вас потрясающее чувство юмора!

— А как же еще? Без шуток жизнь скучна и пресна, как еда без соли и перца.

— А еще вы здорово поете и танцуете, как, например, в сцене с песней про воздушного змея. Вы сказали, что даже плакали, когда увидели этот момент в фильме. А есть ли какое-то кино, которое вы недавно смотрели и плакали?

— Хм-м, хороший вопрос. Сейчас подумаю… Вот вспомнила: «Тайна в его глазах» — потрясающий фильм аргентинского режиссера Хуана Хосе Кампанеллы. Вы не видели? Обязательно посмотрите!

— Обе части фильма «Моя ужасная няня», для которых вы написали сценарий и в которых играете саму няню, очень популярны и у взрослых, и у детей. Вы признавались, что на создание сценария у вас ушло около девяти лет. А у вас в детстве была няня?

— Мой папа был режиссером и актером, мама — актрисой. Конечно, родители оба работали, и у нас с младшей сестрой Софи периодически были гувернантки, но настоящей няни не было никогда. Я была, сколько себя помню, очень послушным ребенком и никогда не ругалась с сестрой. Наверное, отчасти это было потому, что наш папа много болел, и мы, дети, это видели и старались быть хорошими. Хотя, признаюсь, поруководить процессом воспитания сестры я любила. (Смеется.) Папа всегда хотел, чтобы я стала режиссером, как и он. Я об этом не раз думала, но так и не решилась. «Зачем? Это же ужасная работа!» — говорила я сама себе, вспоминая опыт своего папы, а потом и наблюдая за своим бывшим мужем — актером и режиссером Кеннетом Браной (Эмма была замужем за ним с 1989 по 1995 год. — Прим. «ТН»). Папа умер очень молодым, в 53 года. Я только закончила обучение в Кембридже. Это было такое тяжелое время для нашей семьи. До сих пор восхищаюсь маминым сильным характером и тем, как она стойко переживала нашу потерю. Я так рада, что она живет напротив нашего дома. И обедает с нами практически каждый день!

— А как насчет продолжения фильма «Моя ужасная няня»?


— Я была бы не против! Но не все от меня зависит. Помню, мы представляли фильм в Америке и мне позвонили с киностудии. Я, конечно же, поинтересовалась у них кассовыми сборами картины. И мне сообщили, что планировали выручить $14 млн, а получили всего $9,5 млн… Я удивилась их разочарованию. Ведь $9,5 млн тоже сумма немаленькая, правда? Но такой это бизнес — там свои правила. А вот первый фильм «Моя ужасная няня» я посмотрела в Москве. Да-да! Я сидела на его премьере в большом кинозале, который был полон русских детишек. Фильм был переведен на русский. И получилось так красиво! Помню, тогда подумала: «О, история выглядит такой русской! И я сама в роли няни похожа на настоящую русскую «babushku». Надеюсь, я правильно произнесла это слово? (Смеется.) Все-таки удивительно, как некоторые персонажи могут существовать вне межкультурных границ.

— О да! Как, например, идеальная няня Мэри Поппинс. Вам в детстве нравилась эта книга?

— Я читала взахлеб всегда. Но «Мэри Поппинс» не была у меня на первом месте. Ребенком, где-то лет в восемь, я обожала читать Конан Дойла, его рассказы про Шерлока Холмса. Читала, перечитывала и не могла оторваться. Они на меня оказали большое влияние.

— Памела Трэверс для своей истории «Мэри Поппинс» много черпала вдохновения и воспоминаний из своего детства. А когда вы пишете, что вас вдохновляет?

— Это зависит от того, над чем я работаю. Например, для написания сценария к фильму «Разум и чувства» главным источником для меня, собственно говоря, послужил сам роман Джейн Остин. И сложность заключалась в том, чтобы понять, как из него сделать сценарий. Помню, у меня было столько разных черновиков со сценариями. Закончу один, смотрю — что-то не то. Поплачу над ним — и перехожу к написанию другого. И так все пять лет, что я его писала и переписывала. Это же был мой первый опыт в роли сценаристки. Но все слезы и труды прошли не зря: получила сразу две премии — BAFTA и «Оскар» — за лучшую роль и за лучший адаптированный сценарий! А вообще, время это было для меня очень непростое. Ведь мы с Кеннетом Браной находились в процессе развода. Я пребывала в жуткой депрессии и единственное, что могла делать, — писать этот сценарий, а позже и играть в самом фильме. Так что работа меня в буквальном смысле спасла. А еще во время съемок я встретила Грега, своего будущего мужа, который меня собрал, как пазл, по кусочкам и вдохнул в меня новую жизнь. Я так благодарна судьбе, что мы встретились. Он самый лучший муж и отец для наших детей!

— Наверное, сложно снова поверить в любовь после неудавшихся отношений. С Грегом у вас была любовь с первого взгляда?

— Нет, совсем нет. Когда мы с ним встретились, я была еще замужем за Кеннетом. Но знаете, такое случается, и часто. Не я первая — не я последняя. У многих людей какой-то детский романтизм в голове и уверенность, что любовь будет длиться вечно. Нет! Это жизнь, и, как все в жизни, любовь и чувства тоже могут со временем умереть… Главное — продолжать любить себя и жизнь. И тогда может случиться чудо — и произойдет встреча с человеком, который будет больше вам подходить, будет вас любить и заботиться о вас больше, чем тот, с кем вы расстались и о ком думали, что он ваша единственная любовь. Так произошло со мной и Грегом!

— Ваш муж сказал в одном из интервью, что семья для него — самое важное в жизни и что он рад себя посвятить вам и детям…

— Да, он мое золото. Прекрасный отец, шикарно готовит и мастер на все руки! Он же в свое время учился на архитектора. Сам перестроил наш дом в Шотландии за девять месяцев. Грег очень талантливый. Что касается

детей, то они для нас с мужем святое. Наш сын Тинди стал адвокатом по правам человека — мы им так гордимся. У дочки Гайи сейчас важный возраст — переходный. Мы стараемся уделять ей много времени. Я, признаюсь, сильно беспокоюсь за нее. Сейчас столько средств массовой информации, которые могут быть опасны для детей. Например, «Фейсбук» — дети в нем размещают свои фотографии, и их друзья пишут к ним комментарии. И не всегда положительные, часто критикуют их одежду и внешний вид. И потом у них в Интернете свободный доступ к чисто взрослой информации. Эта свобода, мне кажется, может очень сильно травмировать психику ребенка! Я даже для дочки недавно написала небольшой справочник, чтобы помочь ей разобраться в лабиринтах отношений мужчин и женщин, морали и честности. Она, по-моему, его пока даже не открыла. Наверное, еще подумала: «Эх, моя смешная старенькая мамашка!» (Смеется.)

— Часто дети известных родителей вырастают испорченными и избалованными…

— Помню, когда вышел фильм «Моя ужасная няня», дочка Гайя была совсем маленькая. И я пришла в ее школу и рассказала одноклассникам о фильме и своей работе. Так и сказала детишкам: «Я мама Гайи. И, как и у ваших родителей, у меня тоже есть работа — я пишу и снимаюсь в кино. Может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет,

выберет такую же профессию». Мне кажется, этот визит в школу очень помог, и с тех пор дочке никто никогда не задавал лишних вопросов. Да и потом мы с мужем не ведем звездную жизнь. Поэтому и Гайя никогда не чувствует себя какой-то особенной и знаменитой. Что касается сына Тинди, то он уже взрослый, ему 26 лет. И уж кто-кто, а он точно не избалован жизнью. Он беженец из Руанды. Его родной папа умер, когда Тинди был совсем маленький. Мама и сестра пропали без вести во время вооруженных столк­новений в середине 1990 года. Тогда же Тинди и покинул с другими беженцами родную страну. Мы познакомились во время благотворительной рождественской вечеринки в организации по помощи беженцам в Лондоне. Он меня поразил своей добротой и грустными глазами. И я пригласила его провести день с нами. В результате он стал частью нашей семьи. Я очень люблю своих детей и горжусь ими! Они мое счастье!

Семья: муж — Грег Уайз (47 лет), актер; дочь — Гайя (14 лет); приемный сын — Тиндиебуа Агабу (26 лет, воспитывался в семье актрисы с 16-летнего возраста, оставшись сиротой в результате вооруженных столкновений в Руанде), выпускник Университета Эксетера

Образование: окончила школу для девочек в Кэмдене, Кембриджский университет

Карьера: актриса, продюсер, сценарист. Сыграла более чем в 60 фильмах и сериалах, среди которых: «Разум и чувства», «Основные цвета», «Моя ужасная няня», «Реальная любовь», «Гарри Поттер и узник Азкабана».

Лауреат двух премий «Оскар» — за 1993 и 1996 год

Greg Wise
Грег Уайз, 2013 год Имя при рождении Мэттью Грегори Уайз Дата рождения 15 мая (1966-05-15 ) (53 года)
Место рождения
  • Ньюкасл на Тайне , Ньюкасл на Тайне [d] , Тайн-энд-Уир , Великобритания
Гражданство Профессия Карьера - наст. время IMDb ID 0936353 Грег Уайз на Викискладе

Биография

Родился в Ньюкасле, в семье архитекторов. Получил образование в школе Святого Петра в Йорке. Поступил в Университет им. Хэриота и Уатта, где изучал архитектуру по примеру родителей. Позднее перебрался в Edinburgh University Theatre Company. Определившись с будущей профессией поступил в Шотландскую Королевскую академию музыки и драмы по специальности драматического актёра.

Карьера

Карьера Грега началась с мыльных опер и телепроектов, а известность он получил благодаря мини-сериалу BBC «Красотки Эдит Уортон», где помимо Уайза участие принимали Карла Гуджино , Мира Сорвино , Сиенна Гиллори и Марк Тэнди. В том же году он появился на экранах в костюмированных фильмах «Последнее лето любви» и «Разум и чувства», завоевав симпатии не только англоязычной, но и мировой зрительской аудитории.

В дальнейшем актёрскую карьеру Уайза можно назвать плавной и ровной, без каких-либо заметных срывов и провалов. В 2010 году Грег Уайз попробовал себя в качестве продюсера фильма «Песня ланча», главные роли в котором исполнили Эмма Томпсон и Алан Рикман .

Личная жизнь

На съёмках «Разума и чувств » познакомился с актрисой Эммой Томпсон . Прожив несколько лет в гражданском браке, артисты поженились в 2003 году. Эмма старше мужа на 7 лет. У них есть дочь Гайя (род. 1999). В 2003 году пара усыновила мальчика по имени Тиндиебуа Агабу.

В 2016 году в возрасте 51 года скончалась сестра актёра Клэр Уайз. Причиной смерти стал рак. Грег находился с сестрой в момент её смерти. «Я вытер лицо Клэр. Я держал её за руку. Я поцеловал её в лоб. Я сказал, что люблю её. Я сказал, как невероятно, что мы оба были, а теперь всё пропало. Я сказал ей, что ей не нужно беспокоиться, что со всем разобрался. Я сказал ей, что теперь она может уйти, если захочет.» - рассказывает актёр.

15 февраля 2018 года в свет вышла книга «Not That Kind of Love» («Не такая любовь») - совместная работа брата и сестры.

Избранная фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
с Ковингтон Кросс Covington Cross Генри
ф Разум и чувства Sense and Sensibility Джон Уиллоуби
с Байки из склепа Tales from the Crypt Джастин Эмберсон
ф Дом Франкенштейна House of Frankenstein Криспин Граймс
тф Алиса в Зазеркалье Alice Through the Looking Glass Красный рыцарь
ф Поцелуй Иуды Judas Kiss Бен Дайсон
тф Госпожа Бовари Madame Bovary Родольфо
ф Агент Джонни Инглиш Johnny English Агент №1
ф Площадь пяти лун Piazza delle cinque lune Франческо Дони
ф Тристрам Шенди: История петушка и бычка A Cock and Bull Story Грег
ф Малыш Бобби Greyfriars Bobby министр Ли