Лисбет саландер и микаэль блумквист будут вместе. Швед сверрир гуднасон о роли микаэля блумквиста как отражении состояния современной журналистики. Кто такая Ева Габриэльссон

Всемирно известным профессором Болдером успешно ведутся разработки по созданию искусственного интеллекта. Благодаря упорному труду, ему наконец-то удаётся достичь поставленной цели. Для того чтобы мир познакомился с инновационными разработками профессора, он просит помощи у известного журналиста Микаэля Блумквиста для публикации своих научных работ.

Чтобы собственные научные достижения обезопасить от банального воровства, Болдер нанимает одного из лучших в мире хакеров – девушку, которую зовут Лисбет Саландер. Молодая девушка – превосходный специалист в области современных компьютерных технологий. Ей подвластен взлом практически любой защиты. Кроме того, Лисбет прекрасно справляется с защитой данных, размещённых в глобальной сети. Именно ей выпадает шанс ознакомиться со всей информацией, которая хранится на портале национальной безопасности США.

Журналист и девушка-хакер начинают действовать сообща. У них появляется реальный шанс разоблачить преступную группировку, которая называется «Пауки». При этом эта криминальная группа грозит не только Лисбет и Микаэлю, но и всем жителям Стокгольма. Чтобы узнать, чем закончится кинокартина «Девушка, которая застряла в паутине», смотрите и покупайте билеты в кино онлайн на нашем сайте.

Мнение

Что касается технической стороны вопроса, художественный фильм «Девушка, которая застряла в паутине» получился интригующим и динамичным с первой до последней секунды просмотра. Чтобы особо не напрягаться при его просмотре не стоит обращать внимание на диалоги главных героев – они второстепенны и не несут практически никакой смысловой нагрузки.

По сути, у режиссера Федерико Альвареса («Не дыши», «Зловещие мертвецы: Чёрная книга», сериал «От заката до рассвета») получился типичный экшн. Местами он действительно завораживает так, что зритель начинает с интересом вникать в происходящие события. Картинка вполне качественная, что заставляет задуматься о хорошо проделанной операторской работе.

Режиссёр Федерико Альварес – мастер создавать жуткую атмосферу в своих кинолентах. Конечно, ожидать от ленты сверхмощных эмоций не стоит. Местами она действительно интересна, а в некоторых моментах обнаруживаешь стандартные клише. Однако, если есть желание хорошо провести вечер четверга и попытаться сравнить первую часть этой истории со второй (в прошлый раз главных героев играли другие актёры), то добро пожаловать в кинотеатры Уфы.

Лисбет Саландер боялась, что её чувства вернутся и что она снова почувствует ту боль, когда она видела его в компании с Эрикой Бергер на канун Рождества. Она понимала это, понимала, что скорее всего симпатия постепенно возникала, но не хотела ничего предпринимать. Ей совершенно не хотелось его выгонять, бывало у неё появлялись мысли об его переезде к ней, но что-то останавливало её. Скорее всего, «это что-то» были Эрика Бергер или Моника Фигуэрола. Она не хотела об этом думать. Когда Микаэль упоминал их имена, Лисбет раздражалась. Она понимала, что это ревность, но ничего не могла с собой поделать.
Что со стороны Микаэля, то он привязался к Лисбет всего лишь за месяц. Он думал, что знаком с ней уже целую вечность, что знает все её недостатки и повадки. Эрика Бергер заметила, что Микаэля постоянно нет в редакции, но он работает, правда у Лисбет Саландер. Это настораживало её. Они не были в одной постели уже больше полутора месяца. Возможно, это и её решение. Она оправляется после тяжёлого для неё времени в компании своего мужа Грегера Бекмана. Но она старалась не задумываться об этом. Моника Фигуэрола часто звонила Микаэлю и предлагала отвлечься от его работы и от Лисбет Саландер и наконец встретиться, но тот любезно отказывался, обещая в скором времени позвонить ей и предложить встречу. Микаэль сам не понимал, почему ради Лисбет он отказывается появляться в редакции и стоит против встречи с Моникой. Хотя он знал, что это связано с Саландер - он боялся, что она снова исчезнет, и Микаэль уже её не найдёт.
Лисбет вспоминала иногда Мириам Ву. Она всё ещё была в Париже, но на последней встрече говорила, что вернётся в Стокгольм. Почему-то Саландер не слишком скучала по ней и постепенно забывала её образ. Проходили дни, и Лисбет всё реже и реже вспоминала её. Скорее всего, всё её внимание переключилось на Микаэля.

Был холодный январь. Прошёл ровно месяц с убийства Рональда Нидермана, с суда и с тех пор, как Микаэль посещал Лисбет Саландер. Калле Блумквист был для Лисбет что-то вроде будильника - он приходил около одиннадцати часов утра, тем самым будив Лисбет и в одиннадцать уходил.
Двадцатого января он пришёл снова. Микаэль Блумквист открыл дверь, даже не задумываясь, что она закрыта. Для него она всегда была открыта. Он вошёл и невинно огляделся. Лисбет вышла и поприветствовала его кривой улыбкой.
- Привет, Салли, - Микаэль немного смутился её одежде. Она была в серой свободной майке и в нижнем белье. Видимо, она встала только-только. - Я пойду заварю кофе.
- Мм, - Лисбет потянулась и ушла в душ. Она усмехнулась. - Ты сегодня рано.
Микаэль удивлённо проводил её взглядом и посмотрел на свои наручные часы. На часах показывало 9:03. Он в недоумении поднял брови - обычно в это время он только встаёт.
- Чёрт. Я даже не заметил. Видимо, я уже автоматически к тебе иду. Зайти позже?
- Нет, - твёрдо сказала Лисбет Саландер из ванной.
Микаэль Блумквист улыбнулся и прошёл на кухню. Там он сделал кофе и включил свой ноутбук. Через пятнадцать минут вышла Лисбет в рваных джинсах и серой майке. Она села поодаль стола, на диван и села за уже включённый ноутбук. Микаэль сначала украдкой посмотрел на неё, но потом устремил свой взгляд на Лисбет и долго смотрел на неё.
- Прекрати пялиться, - улыбаясь, сказала Лисбет. Микаэль немного смутился и на какое-то мгновение оторвал от неё взгляд, но затем снова посмотрел.
- Я хочу запомнить твой образ. Если ты вдруг снова исчезнешь. Мне не хочется забывать тебя, - спокойно сказал он.
Она холодно посмотрела на него, но ничего не ответила. Микаэль Блумквист продолжал в упор смотреть на Саландер, но она уже ничего не говорила. Через несколько минут Блумквист произнёс:
- Ты красивая.
Лисбет посмотрела на него и не знала, что ей делать. Прошло чуть больше минуты, когда она всё ещё смотря на него, улыбнулась. Потом она встала, подошла к нему, обхватила руками его голову и поцеловала. Микаэль очень удивился её внезапному ходу, но не стал сопротивляться. Она обвила руками его шею, а он без особого труда подхватил её за ноги и потащил в спальню.
Этой ночью Микаэль остался у Лисбет.

На утро Микаэль проснулся от запаха дыма и увидел, как Лисбет лежала, держа в руке сигарету и выдыхая табачный дым.
- Доброе утро, - он ей улыбнулся.
- Привет.
Наступила небольшая пауза, как вдруг Лисбет спросила:
- Хочешь знать, почему я на два года исчезла из твоей жизни?
Микаэль вытаращил глаза на неё - он никогда не думал, что она захочет говорить с ним об этом. «Да, Лисбет действительно непредсказуемая девушка», - подумал Калле Блумквист.
Он кивнул Лисбет.
- Я поехала к тебе на Беллмансгатан в канун Рождества по очень важному делу. Мне... Я хотела выразить то, что чувствовала к тебе. Я купила тебе подарок. Но увидела как ты и эта сраная Эрика Бергер над чем-то смеялись и обнимались. Мне было больно. Никогда я, чёрт возьми, не чувствовала такой обиды, - она сделала небольшую паузу. - Ведь тогда я первый раз в своей жизни влюбилась.
- Влюбилась в меня? - Микаэль был ошарашен.
Лисбет посмотрела на Микаэля как на идиота. Ей хотелось сказать «Нет, чёрт побери, в Эрику Бергер», но она сдержалась. Лисбет была в ярости, но казалась невозмутимо спокойной.
- А теперь у тебя кроме Бергер появилась Фигуэрола, - насмешливо добавила Лисбет.
Микаэль вспомнила о Монике и об Эрике и понял, сколько уже боли испытала за свою короткую жизнь Лисбет Саландер. Ему вдруг стало нестерпимо жаль её.
- Нет, - твёрдо сказал Микаэль. - Теперь я с тобой.
Саландер посмотрела на него и криво улыбнулась. Она чувствовала сомнение в его голосе, но ей хотелось ему верить. Она задумалась и поняла, что уже второй раз она является инициатором их отношений - первый раз в Хедестаде и второй раз сейчас, спустя два года. Насколько же был чертовски привлекателен Калле Блумквист, раз он позволил Лисбет так открыться перед ним.
Лисбет Саландер поняла, что её чувства возвращались с быстрой скоростью к Калле Блумквисту, но она не боялась теперь, как боялась в тот раз. Она рассказала ему обо всём и ей стало гораздо легче. Теперь ей хотелось только его общества, разговоров с ним. Внезапно Лисбет захотела снова работать с Микаэлем, снова стать его напарницей, снова жить с ним в одном домике и вместе раскрывать дело. Они умели это и доказали. Вместе.

Днём Лисбет и Микаэль были погружены в развлекательное чтение статей и комментариев людей о Веннерстрёме - они вспомнили прошлое. Микаэль держал Лисбет в объятиях, положив руку на дальнее от него её плечо. Она никак на это не реагировала, но в душе ей было приятно, ей не хотелось уходить от него никуда.
Лисбет нагнулась, чтобы взять кофе со стола, и Микаэль в очередной раз увидел через топ голову её огромного дракона, наводящего на людей необычное таинственное ощущение. Он провёл мизинцем по краям татуировки. Лисбет от неожиданности еле заметно вздрогнула.
- Почему ты сделала эту татуировку? - спросил Микаэль у неё, когда она снова была у него в объятиях.
- Были свои причины. Тебе не нравится?
Микаэль Блумквист покачал головой.
- Нет, очень нравится. Она красивая. Как и ты.
Лисбет улыбнулась - ей нравилось, когда её называли красивой, что было и так редко. А слышать это от Калле Блумквиста было ещё более приятно.
- Многих она пугает. Многих пугает моя внешность. Мой пирсинг, татуировки, одежда, даже мои небольшие тоннели в ушах отпугивают людей, - она посмотрела Микаэлю прямо в глаза. - Но мне наплевать.
Микаэль смотрел на неё и опять закивал.
- А мне ты нравишься такой, какая ты есть, - он улыбнулся той невинной улыбкой, которую Саландер ненавидела и любила в одно и то же время. Эта самая улыбка растопила её когда-то. Микаэль не знал, что сказать ещё - он видел, что Салли ждёт продолжения его речи, и это заставило его задуматься. - Ты действительно занимаешь в моём мире и моей жизни особое место, - наконец сказал он и снова улыбнулся. - Спасибо тебе, - это было последнее, что он сказал.
Теперь был его момент ждать её ответа.
Лисбет не находила, что ей ответить. Она внезапно вспомнила, как она сидела у себя дома, ещё на Лундагатан, и размышляла о её чувствах. Она вспомнила, что именно эти слова она тогда и хотела от него услышать. Лисбет хотела, чтобы он продемонстрировал свою любовь к ней - и он это сделал. Теперь был её черёд.
Она улыбнулась ему - криво, но искренне улыбнулась. Микаэль любил, как она улыбается. В её глазах он тогда мог видеть хоть какой-то отблеск огонька.
Лисбет отвела взгляд от Микаэля и тупо уставилась в пустоту, при этом улыбаясь. Она почувствовала себя такой счастливой, какой не чувствовала никогда. Посмотрев на Микаэля снова, она вытянула шею к нему, одной рукой обвила его шею, притянула к себе и поцеловала в губы. Микаэль почувствовал прикосновение маленькой серёжки на её губе на своих губах.

Сейчас во всем мире, включая Россию, очень популярна трилогия Стига Ларссона, главной героиней которой является Лисбет Саландер. Это романы серии "Миллениум": "Девушка с татуировкой дракона", "Девушка, которая играла с огнем", "Девушка, которая взрывала воздушные замки". (Все названия приведены в русской версии перевода. Буквальные переводы другие).

По трилогии вышли фильмы в Швеции и США (пока только первый фильм, который недавно прошел в кинотеатрах России).

Я начала с того, что прочитала первую книгу. Это детектив, довольно интересный, захватывающий. Но слишком много страниц уделено главным героям, особенно Лисбет. В мельчайших подробностях описана ее жизнь, ее привычки, внешность и прочее. Это один из самых необычных персонажей в литературе. И один из самых неоднозначных. Когда смотришь фильм, ощущения недостоверности героиня не вызывает, так как в фильме не показаны мелочи, который прописаны в книге. А читая книгу, хочется воскликнуть: "Не верю!" Героиня даже не окончила школу, а какая она суперумная! Не верю! (Это к недавнему вопросу о важности образования). Ну, хоть что со мной делайте, ни за что не поверю, что человек при всей своей гениальности может говорить по-английски, не изучая никогда этот язык! Здесь автор переборщил явно.

И еще один момент, уже из второй части (не читала, видела только фильм): как можно с двумя пулями в теле и одной в голове, будучи без сознания, вырыться самостоятельно из могилы? Девушка не только суперумная, но и суперсильная (при весе 40 кг и анорексии). Надо заметить, что история не в стиле фантастики. В общем, автора занесло.

В целом книга понравилась. Роман на тему насилия над женщинами. Очень извращенные преступления. Фу!(((

Теперь о фильмах. Шведский и американский фильмы по первой книге, хоть и сделаны близко к роману, но все равно во многом отличаются от него и друг от друга. В американской версии даже концовку о Харриет значительно изменили. Оба фильма интересны по-своему. Очень нравится концовка в романе (самая концовка, когда Лисбет понимает, что влюбилась в Микаэля, покупает ему подарок, видит его с его прежней любовницей и выбрасывает подарок на помойку). В шведской версии этого эпизода нет. А в американской версии он показан очень здорово.

Многие обращают особое внимание на кастинг. Конечно, шведский актер не идет ни в какое сравнение с Дэниелем Крейгом. Крейг краше.:) А вот Лисбет мне понравилась намного больше в шведском варианте.

Шведская Лисбет

Американская Лисбет

А вообще, честно говоря, кастинг хороший и там, и там, поэтому мне пофиг на актерский состав.:)

Вторую и третью книги я не читала. Говорят, они не такие интересные, как первая. Да и лучше фильм посмотреть, мне кажется. И так все понятно.

Шведский фильм по второй книге очень интересный. Мне понравился. А вот третий скучный до невозможности. Действия почти нет. Разговоры, разговоры. В целом вторая и третья части являются прямым продолжением и окончанием истории, начавшейся в первой части. Но не основной ее истории, а истории главной героини.

Микаэля Блумквиста (Дэниел Крэйг), совладельца журнала «Миллениум», суд признал виновным в клевете на бизнесмена Веннерстрёма. Блумквист приговорен к выплате денежной компенсации, лишающей его почти всех сбережений. Бисексуальная хакерша Лисбет Саландер (Руни Мара) составляет для Хенрика Вангера (Кристофер Пламмер), крупного промышленника и бизнесмена, в настоящее время отошедшего от дел, подробное досье на Блумквиста, которого Вангер планирует взять на работу. Заключение Лисбет — Блумквист «чист и честен».

Адвокат Хенрика Вангера, Дирк Фруде, приглашает Блумквиста в фамильное имение в Хёдестаде. Хенрик Вангер поручает Блумквисту раскрыть тайну исчезновения его племянницы Харриет Вангер, которая исчезла на острове 40 лет назад. Старик предоставляет все материалы, которые у него имеются, включая подробные полицейские отчеты. Хенрик уверен, что Харриет убил один из членов клана Вангеров: кто-то посылает Хенрику прессованные цветы, подобные тем, что Харриет дарила ему на дни рождения. Он подозревает, что их посылает её убийца. Хенрик обещает Блумквисту высокий гонорар и возможность реабилитироваться по делу Веннерстрёма за счёт имеющегося на того компромата. Блумквист живёт в коттедже на территории острова. Он делает фамильное древо клана Вангер. Сесилия Вангер, кузина Харриет, подсказывает Блумквисту, что её сестра, Анита, была близка с Харриет больше, чем остальные. Блумквист отправляется к Аните (Джоэли Ричардсон) в Лондон, но та отказывается помогать: она сбежала из семьи, когда ей было восемнадцать лет, и ничего не хочет знать о своих родных.

Блумквист находит записную книжку Харриет, в которой обнаруживает список женщин с пятизначными номерами напротив каждого имени. Отставной полицейский Густав Морелль, который в молодости вел дело Харриет, предполагает, что это телефонные номера, однако связать с именами их не удалось. Приехавшая навестить Блумквиста его дочь Пернилла, увлекающаяся современными религиозными течениями, замечает, что цифры соответствуют библейским стихам. Каждый стих исходит из книги Левит и описывает преступления на религиозной почве, совершавшиеся в Швеции на протяжении многих лет. Любовница Блумквиста, а по совместительству и владелец журнала «Миллениум», Эрика Бергер (Робин Райт), приезжает на остров. Она понимает, что из-за проигрыша дела Веннерстрёма журнал на грани банкротства, поэтому соглашается на предложение Хенрика и его племянника, действующего генерального директора концерна Вангер, Мартина Вангера (Стеллан Скарсгорд), инвестировать в журнал. Вскоре после этого у Хенрика случается сердечный приступ, а семья Вангеров просит Блумквиста остановить расследование их семейных тайн.

Несмотря на то, что Лисбет Саландер уже совершеннолетняя, у неё есть опекун, приставленный к ней в связи с диагностированным в детстве расстройством психики. Долгое время её опекуном был Хольгер Пальмгрен, но у того случается инсульт. Новый опекун, адвокат Нильс Бьюрман (Йорик ван Вагенинген), начинает контролировать финансы Саландер и пытается контролировать её жизнь. Когда Лисбет обращается к нему с целью получить деньги на новый компьютер, Бьюрман соглашается выдать их при условии, что она сделает ему минет. Несколько дней спустя Саландер просит ещё больше денег на продукты и встречается с Бьюрманом в его квартире, где подвергается жёсткому насилию со стороны своего опекуна. Однако через некоторое время она назначает с ним новую встречу у него же дома, оглушает его, привязывает голого к кровати, и сообщает, что последнее изнасилование она засняла на скрытую камеру. Она шантажирует Бьюрмана, что покажет видео, где он занимается с ней анальным сексом всем СМИ, если он не вернет ей контроль над своими финансами и не станет способствовать тому, чтобы её признали вменяемой и дееспособной. А чтобы он не забывал о происшедшем, она делает ему татуировку на животе со словами «Я насильник и свинья».

Тем временем Фруде предлагает Блумквисту взять в напарники Саландер и показывает Блумквисту невероятно подробный отчет проверки, что она сделала. Микаэль приходит в квартиру к Саландер, чтобы предложить ей сотрудничать с ним в поисках убийцы Харриет. Саландер сопоставляет стихи с сериями убийств, произошедших с конца 1940-х до середины 1960-х годов. Тем временем Блумквист исследует фотографии, предоставленные Хенриком, на параде в Хёдестаде, на котором присутствовала Харриет в день исчезновения. На одном снимке заметно, что кто-то её напугал. Благодаря фотографиям молодоженов, бывших на том же параде, Блумквист обнаруживает того, кто так напугал Харриет, — это неизвестный в синей школьной форме. Параллельно Лисбет обнаруживает, что у всех убитых женщин были библейские (еврейские) имена. Подозрение падает на членов семьи Вангеров, которые были нацистами. По ходу работы Лисбет соблазняет Блумквиста, и после его недолгого сопротивления они становятся любовниками.

Микаэль узнает у Харальда Вангера, брата Хенрика, бывшего нациста, что неизвестный на фото — Мартин Вангер, брат Харриет. Саландер обнаруживает в архивах Хёдестада, что Готфрид, покойный отец Харриет и Мартина, был в командировке в каждом городе, где совершались убийства. Однако последнее убийство произошло в 1967 году, спустя два года после смерти Готфрида, что говорит о том, что его совершил кто-то другой. Вскоре она обнаруживает, что последняя жертва училась в университете Упсалы, где учился сам Мартин. Найдя совместное фото Готфрида и Мартина в одном из городов, где было совершено убийство, Лисбет понимает, что сын пошел по стопам отца.

Блумквист одержим идеей найти доказательства в доме Мартина, но Мартин обо всем догадывается и усыпляет зашедшего к нему Микаэля. Блумквист просыпается закованным в кандалы и подвешенным на канате. Мартин откровенно хвастается изнасилованиями, пытками и убийствами десятков женщин в течение нескольких лет, к чему его приучил отец, но отрицает убийство своей сестры. Мартин обещает убить Блумквиста и надевает ему на голову полиэтиленовый мешок. Но вовремя все понявшая Лисбет врывается в подвал и ударом клюшки от гольфа разбивает Мартину голову и сбивает его с ног. Пока Саландер освобождает Блумквиста, Мартин приходит в себя и пытается спастись бегством на машине. Лисбет хватает оставленный Мартином пистолет и бросается в погоню за ним на своём мотоцикле. Автомобиль Мартина на большой скорости попадает в аварию. Саландер приближается к месту аварии, но перевернувшаяся машина взрывается и Мартин погибает в огне.

Микаэль предполагает, что Харриет может быть ещё жива. Блумквист и Саландер летят в Лондон, взламывают компьютер Аниты Вангер, и прослушивают её телефон, надеясь, что она свяжется с Харриет после сообщения от Блумквиста о смерти Мартина. Когда Анита не делает попыток связаться с Харриет, Блумквист делает вывод, что Анита Вангер на самом деле Харриет, живущая под прикрытием сходства с Анитой, чтобы скрыться от Мартина. Блумквист рассказывает Аните/Харриет свои подозрения. Харриет признается, что её отец Готфрид регулярно насиловал её в течение многих лет, и она, в конце концов, убила его ударом веслом по голове, а Мартин застал её на месте преступления. Мартин также неоднократно насиловал её, пока Хенрик не отправил его на учёбу в Упсалу. Когда Мартин вернулся в день парада, Харриет бежала из Швеции с помощью Аниты, испугавшись повторения насилия. С этого момента стало две Аниты Вангер, пока настоящая Анита и её муж не погибли в автокатастрофе, оставив это имя для Харриет. Харриет отправляла прессованные цветы Хенрику каждый год как подсказки, что она жива. Наконец, после смерти брата Харриет возвращается в Швецию и встречается с дядей Хенриком.

Как и было обещано, Хенрик дает Блумквисту информацию о Веннерстрёме, но Блумквист взбешен, что информация является слишком старой, чтобы использовать её в суде, так как истёк срок исковой давности, да и обвинения не слишком серьёзные. Тогда Саландер взламывает компьютер Веннерстрёма. Она находит компромат, связанный с незаконной торговлей оружием и наркотиками. Новая статья Блумквиста возрождает «Миллениум» и уничтожает Веннерстрёма.

Саландер взламывает многочисленные банковские счета Веннерстрёма и с помощью хитроумной комбинации похищает у него многомиллионную сумму денег. Веннерстрёма в конечном итоге находят в Испании убитым при загадочных обстоятельствах. По возвращении в Стокгольм Саландер посещает своего старого опекуна, Палмгрена, который после инсульта потерял способность говорить и оказался прикованным к инвалидному креслу. Она говорит ему, что нашла друга, которого он бы одобрил, а сама она счастлива. Лисбет покупает Микаэлю дорогую кожаную куртку в качестве рождественского подарка. Она приезжает к нему, чтобы вручить подарок, но замечает, как счастливые Блумквист и Бергер прогуливаются вместе. Понимая, что всерьёз не нужна Блумквисту, Лисбет бросает куртку в ближайший мусорный контейнер и едет прочь по улицам Стокгольма.

В ролях[править | править вики-текст]

Дирк Фруде копался очень долго, и произведение Лисбет Саландер оказалось в руках у Микаэля только в шесть часов вечера. Оно состояло примерно из восьмидесяти страниц собственно отчета и ста страниц копий статей, аттестатов и прочих документов, касавшихся жизни Микаэля.

Было очень странно читать о самом себе то, что при ближайшем рассмотрении оказывалось некой компиляцией из биографии и служебного донесения. Микаэль чувствовал, как все больше поражается подробности отчета. Лисбет Саландер отметила детали, которые, как он думал, были навсегда похоронены в компосте истории. Она раскопала его юношескую связь с женщиной, которая тогда была пламенной синдикалисткой, а теперь стала профессиональным политиком.

«С кем, скажите на милость, она разговаривала?» – недоумевал он.

Она разыскала его рок-группу «Бутстрэп», которую сегодня уже едва ли помнит хоть одна живая душа, и до тонкости изучила его финансовые дела.

Как, черт побери, ей это удалось?

Будучи журналистом, Микаэль много лет посвятил добыванию информации о разных людях и мог оценить качество ее работы с чисто профессиональной точки зрения. В его глазах Лисбет Саландер, безусловно, была первоклассным изыскателем. Он сомневался, что сам смог бы создать отчет такого качества о совершенно неизвестном ему человеке.

Микаэль отметил также, что им с Эрикой вовсе не было необходимости соблюдать конспирацию, общаясь с Хенриком Вангером; тот уже во всех подробностях знал об их многолетней связи и треугольнике с участием Грегера Бекмана. Лисбет Саландер сумела еще и поразительно точно оценить состояние «Миллениума»; связываясь с Эрикой и предлагая свое участие, Хенрик Вангер прекрасно знал, насколько плохо у них обстоят дела. И Микаэль не мог не задать себе вопроса: что же за игру тот на самом деле ведет?

Дело Веннерстрёма рассматривалось лишь поверхностно, но исследовательница, несомненно, сидела среди публики на одном из судебных заседаний. И у нее возникли вопросы по поводу странного поведения Микаэля, когда тот отказался выступать на процессе.

«Умная девица, кем бы она там ни была», – не мог не признать Микаэль.

А в следующую секунду он просто не поверил своим глазам. Лисбет Саландер коротко изложила свои предположения насчет того, как события будут, с ее точки зрения, развиваться после суда. Она почти дословно передала пресс-сообщение, которое они с Эрикой разослали, когда он оставил пост ответственного редактора «Миллениума». Лисбет Саландер использовала его собственный черновик.

Он посмотрел на обложку отчета. Тот был датирован тремя днями раньше, чем Микаэль получил на руки постановление суда.

Этого просто не могло быть.

На тот день пресс-сообщение существовало в одном-единственном месте на свете – в личном компьютере Микаэля. Не в рабочем компьютере в редакции, а в его ноутбуке. Этот текст никогда не распечатывался. Копии не имела даже Эрика Бергер, хоть они и обсуждали его в общих чертах.

Микаэль медленно опустил отчет Лисбет Саландер. Он решил больше не закуривать. Вместо этого надел куртку и вышел в светлую ночь – до дня летнего солнцестояния оставалась неделя. Он медленно шел вдоль берега пролива, мимо участка Сесилии Вангер и шикарной яхты рядом с виллой Мартина Вангера и все время размышлял. Под конец он присел на камень и стал смотреть на огни бакенов в бухте Хедестада. Напрашивался только один вывод.

– Вы побывали в моем компьютере, фрёкен Саландер, – сказал он вслух. – Вы гнусный хакер.

Глава
18

Лисбет Саландер резко очнулась от тяжелого сна. Ее слегка подташнивало. Не поворачивая головы, она поняла, что Мимми уже ушла на работу, но в спертом воздухе спальни еще висел ее запах. Накануне в кафе, на еженедельной встрече с «Перстами дьявола», Лисбет выпила слишком много пива. Перед самым закрытием появилась Мимми и отправилась вместе с ней домой и в постель.

В отличие от Мимми Лисбет Саландер никогда всерьез не считала себя лесбиянкой. Ей и в голову не приходило задуматься о том, относится она к гетеросексуалам, гомосексуалам или бисексуалам. Она просто плевала на этикет и считала, что никого не касается, с кем она проводит ночи. Если бы ей непременно пришлось расставлять сексуальные приоритеты, то она бы отдала предпочтение парням – они, во всяком случае, лидировали в статистике. Проблема заключалась лишь в том, чтобы найти парня, который не был бы недотепой и еще, желательно, годился бы на что-нибудь в постели, а Мимми удавалось ее зажечь, и связь с ней Лисбет рассматривала как приятный компромисс. Мимми она встретила год назад в пивной палатке на фестивале геев и лесбиянок «Европрайд», и та была единственным человеком, которого Лисбет сама привела к «Перстам дьявола». В прошлом году они время от времени встречались, но их отношения по-прежнему оставались для обеих лишь способом хорошо провести время. К теплому и мягкому телу Мимми было приятно прижиматься, а кроме того, Лисбет не претило вместе с ней просыпаться и завтракать.

Часы на ночном столике показывали половину десятого утра. Лисбет попыталась понять, что же ее разбудило, как вдруг в дверь снова позвонили. Лисбет озадаченно села. Никто никогда не звонил к ней в такое время суток. Да и вообще крайне редко хоть кто-то звонил в ее дверь. Еще до конца не проснувшись, она завернулась в простыню, вышла нетвердыми шагами в прихожую и открыла. И тут же встретилась взглядом с Микаэлем Блумквистом. Чувствуя, как внутри нарастает паника, Лисбет невольно отступила назад.

– Доброе утро, фрёкен Саландер, – весело поздоровался он. – Я понимаю, что вчерашний вечер затянулся. Можно войти?

Не дожидаясь приглашения, он переступил через порог и закрыл за собой дверь. Пока он с любопытством осматривал кучу одежды на полу прихожей и пакеты с газетами и косился на дверь спальни, весь мир Лисбет Саландер вращался в обратном направлении – как, что, кто? Микаэль Блумквист с улыбкой смотрел на ее широко открытый рот.

– Полагаю, ты еще не завтракала, поэтому я прихватил с собой бейглы. Один с ростбифом, один с индейкой с дижонской горчицей и один вегетарианский с авокадо. Я не знаю, что ты любишь. Ростбиф?

Он исчез на кухне и тут же нашел ее кофеварку.

– Где у тебя кофе? – прокричал он.

Саландер стояла в прихожей как парализованная, пока не услышала звук льющейся воды, и быстро сделала три огромных шага.

– Стой! – Она почувствовала, что кричит, и понизила голос. – Какое, черт побери, ты имеешь право тут разгуливать, будто здесь живешь. Мы ведь даже не знакомы.

Микаэль Блумквист остановился, держа кувшин над кофеваркой, и повернул к ней голову. И ответил серьезным голосом:

– Неправда! Ты знаешь меня лучше, чем большинство других людей.

85