Нарушение административного надзора статья коап

По ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ

По делу №

Принято Чеховским городским судом (Московская область)

  1. Судья Чеховского городского суда Блинова А.Г.,
  2. рассмотрев в открытом судебном заседании на основании ст. 23.1 ч.3 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ в отношении Зыбина А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес>, гражданина РФ, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>,
  3. Установил:

  4. В ходе проведения проверки по проверочному материалу КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ по рапорту УУУП ОМВД России по <адрес> капитана полиции ФИО3 по факту освобождения из исправительной колонии Зыбина А.Н., выявлен факт несоблюдения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, обязанностей предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно что Зыбин А.Н., освободившись из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, не явился в ОВД по месту жительства для постановки на учет в установленный законом срок – 3 рабочих дня с момента освобождения, если иной срок не установлен администрацией исправительного учреждения.
  5. В судебном заседании Зыбин А.Н. показал, что с вменяемым ему административным правонарушением согласен, вину полностью признает. Также Зыбин А.Н. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ освободившись из мест лишения свободы, по отбытию срока наказания назначенного Приговором Чеховского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.159, п.п. а, б ч.2 ст.158 УК РФ, в виде одного года шести месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима, ему была вручена копия решения Коломенского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об установлении в отношении него административного надзора и ограничений, связных с административным надзором. Также у него была отобрана подписка об обязательной явке в ОВД по месту жительства для постановки на учет, по прибытии в указанный при освобождении адрес. На регистрацию в установленный законом срок не прибыл, в связи с тем, что Решил после освобождения из мест лишения свободы расслабиться, отдохнуть, на протяжении двух недель употреблял спиртные напитки. В ОВД явился и встал на учет ДД.ММ.ГГГГ, после того как узнал, что его разыскивает полиция.
  6. Исследовав материалы дела, суд считает, что факт совершения административного правонарушения нашел свое подтверждение в судебном заседании.
  7. Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом № об административном правонарушении, выразившимся в том, что Зыбин А.Н. не явился для постановки на учет в орган внутренних дел в установленный законом срок /л.д. 4/; рапортом УУП Отдела МВД России по <адрес> лейтенанта полиции ФИО4, /л.д.3/; копией справки № выданной Зубину А.Н., в том что он отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освободился по отбытии срока наказания /л.д. 8/; сообщением ИК № ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> в адрес начальника УВД г.Чехова, о том, что от Зыбин А.Н. освобожден ДД.ММ.ГГГГ о от него взята подписка о явке в ОВД /л.д.9/; подпиской Зыбина А.Н. в том, что ему объявлено Решение Коломенского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым на него возложено исполнение следующих обязанностей: явиться в ОВД по месту жительства /л.д.10/; Решением Коломенского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым установлен административный надзор в отношении Зыбина А.Н. сроком на 2 года и установлены административные ограничения /л.д.12-16/; распиской Зыбина А.Н. в получении копии решения Коломенского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.17/.
  8. Действия Зыбина А.Н. суд квалифицирует по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
  9. Обсуждая вопрос о виде и мере наказания, суд учитывает данные о личности Зыбина А.Н., который согласно характеристики ФКУ ИК-№ УФСИН России по Московской области характеризуется отрицательно, допускал нарушения содержания, неоднократно наказывался в дисциплинарном порядке, на мероприятия воспитательного характера реагировал отрицательно, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, и другие обстоятельства дела.
  10. На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.24 ч.2, ст.29.9, ст. 29.10 КоАП,
  11. Постановил:

  12. За допущенное правонарушение назначить Зыбину А.Н. наказание по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.
  13. Штраф подлежит уплате на р/с 401018106000000101102 получателя Управления Федерального Казначейства по Московской области ИНН\КПП 5048051281\ 504801001 инспекция ФНС России по г. Чехову Московской области; банк получателя: отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва, БИК 044583001, код бюджетной классификации 18211603030010000140.
  14. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вынесения в Мособлсуд через Чеховский суд.
  15. Судья Чеховского городского суда: Блинова А.Г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Мировой судья 104 судебного участка Лотошинского судебного района Московской области Соломасова Ю.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.24 ч.3 КРФоАП,

в отношении Маслова, рождения, уроженца, зарегистрированного и проживающего по адресу: , не работающего,

У С Т А Н О В И Л:

Из ОМВД России по Лотошинскому району к мировому судье на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении в отношении Маслова М.В., ему ей инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.3 КоАП РФ. Согласно протокола об административном правонарушении: повторно, в 22 час. 45 мин., Маслов М.В., в отношении которого
решение м Лотошинского районного суда области от установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой в ночное время суток; запретить выезд за пределы административного района по месту регистрации или пребывания без разрешения органа внутренних дел; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях и 1 раз в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, отсутствовал по месту своего жительства.

Маслов М.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 КРФоАП, признал, пояснив, что отсутствовал после 22 час. 00 мин. по месту своего жительства.

В обоснование совершения Масловым М.В. правонарушения предоставлены: протокол об административном правонарушении, акт посещения поднадзорного лица по месту жительства или пребывания, рапорт ст.инспектора ОУУП и ПДН, письменные объяснения Маслова М.В., копия решения Лотошинского районного суда области от, копия протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.24 ч.1 КРФоАП, в отношении Маслова М.В., копия постановления от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.24 ч.1 КРФоАП, в отношении Маслова М.В.

Мировой судья, выслушав объяснения Маслова М.В., исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что вина Маслова М.В. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.3 КРФоАП, не установлена.

Судом установлено, что, в 22 час. 45 мин., Маслов М.В., в отношении которого решением Лотошинского районного суда области от установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой в ночное время суток; запретить выезд за пределы административного района по месту регистрации или пребывания без разрешения органа внутренних дел; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях и 1 раз в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, отсутствовал по месту своего жительства. Кроме того, Маслов М.В. привлекался к административной ответственности по ст.19.24 ч.1 КРФоАП, о чем имеется постановление, которое вступило в законную силу

Таким образом, действия Маслова М.В. не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КРФоАП, а подлежат квалификации по ч.1 ст.19.24 КРФоАП.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия Маслова М.В. подлежат переквалификации с ч.3 ст.19.24 КРФоАП на ч.1 ст.19.24 КРФоАП.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в п.20 указано, что, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Действия Маслова М.В. могут быть переквалифицированы со ст.19.24 ч.3 КРФоАП на ст.19.24 ч.1 КРФоАП, так как это не ухудшит положение лица, в отношении которого возбуждено дело, потому что санкция статьи 19.24 ч.3 КРФоАП предусматривает наказание в виде обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, а санкция ст.19.24 ч.1 КРФоАП - наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Маслов М.В. совершил правонарушение, предусмотренное ст.19.24 ч.1 КРФоАП и должен нести ответственность в соответствии с санкцией данной статьи.

При назначении административного наказания Маслову М.В., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Маслова М.В., суд не усматривает.

С учетом характера совершённого правонарушения, данных о личности правонарушителя, суд приходит к выводу, что цели наказания могут быть достигнуты при условии назначения Маслову М.В. наказания в виде штрафа, в пределах санкции ст.19.24 ч.1 КРФоАП, предусмотренной для данного вида наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КРФоАП, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Действия Маслова переквалифицировать с ч.3 ст.19.24 КРФоАП на ч.1 ст.19.24 КРФоАП.

Признать Маслова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.1 КРФоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит перечислению: Получатель - УФК по МО (ОМВД России по Лотошинскому району), л/с: 04481523520, ИНН: 5071001708, КПП: 507101001, р/с: 40101810600000010102, банк получателя: отделение 1 Москва, КБК: 18811690050056000140, БИК: 044583001, ОКТМО: 46629151, УИН: 18885016022601837419. Постановление может быть обжаловано в Лотошинский районный суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:

Суд:

Судебный участок №104 мирового судьи Лотошинского судебного района (Московская область)

СТ 19.24 КоАП РФ

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Комментарий к Ст. 19.24 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных Законом, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия других оснований.

Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше 18 лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего 14-летнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия других оснований.

Административный надзор также устанавливается, если:

Лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

Лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

2. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в частности, правоотношения, складывающиеся между органами и должностными лицами, осуществляющими административный надзор, и поднадзорными лицами.

3. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, состоит в совершении действий (бездействии), выразившихся в несоблюдении лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Под административными ограничениями следует понимать временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

Запрещение пребывания в определенных местах;

Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток;

Запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

Обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Необходимо учитывать Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".

4. Субъектами правонарушения являются граждане (поднадзорные лица).

5. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом.

6. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 11 названного Закона поднадзорное лицо обязано:

Прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

Явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

Явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 указанного Закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

Уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 указанного Закона;

Уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 указанного закона;

Уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

Допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных указанным Законом.

Полный текст ст. 19.24 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020 год. Консультации юристов по статье 19.24 КОАП РФ.

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 514-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 66-ФЗ.

Комментарий к статье 19.24 КоАП РФ

1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в сфере порядка управления в Российской Федерации. Так, нормами ст. 179 УИК РФ определяется, что лица, отбывшие наказание, несут обязанности и пользуются правами, которые установлены для граждан РФ, с ограничениями, предусмотренными федеральным законом для лиц, имеющих судимость.

2. Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом. Например, ст. 50 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изм. и доп.) установлено, что после освобождения из мест лишения свободы лиц, совершивших тяжкие преступления или особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, по решению суда может быть установлено наблюдение за ходом социальной реабилитации указанных лиц, предусматривающее запрет посещения определенных мест, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток или ограничение выезда в другие местности без разрешения органов внутренних дел.

3. Субъект административного правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

4. С субъективной стороны административное правонарушение признается совершенным умышленно (ч. 1 ст. 2.2).

5. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (п. 26 ч. 1 ст. 12) полиция обязана контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с законом запретов и ограничений.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, дела об этих административных правонарушениях рассматриваются судьями в случаях, если должностные лица органов внутренних дел (милиции) при необходимости решения вопроса о назначении административного наказания в виде административного ареста передают такие дела на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 19.24 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 19.24 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Комментарий к ст. 19.24 КоАП

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся при проведении надзора за лицами, освобожденными из мест отбывания лишения свободы.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей, выражается в невыполнении лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом.

3. Ограничения в отношении лиц, освобожденных из мест отбывания лишения свободы, установлены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. N 5364-VI в Положении об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

4. Субъектом правонарушения являются граждане, освобожденные из мест отбывания лишения свободы.

5. С субъективной стороны правонарушение совершается умышленно.

6. Составляют протоколы и рассматривают дела о данном административном правонарушении должностные лица органов внутренних дел.

Судебная практика по статье 19.24 КоАП

Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2018 N 1379-О

Часть вторая статьи 314.1 УК Российской Федерации в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 514-ФЗ, примененной в деле заявителя, лишь предусматривала уголовную ответственность за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 КоАП Российской Федерации), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. При этом оспариваемое законоположение как в редакции, примененной в деле заявителя, так в действующей редакции, являясь нормой Особенной части УК Российской Федерации, не закрепляет правила действия уголовного закона во времени и, соответственно, не может расцениваться как нарушающее права заявителя в указанном им аспекте.


Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.2019 N 7-УД19-2

В кассационной жалобе осужденный Илюшин Д.С. выражает несогласие с постановлением президиума Ивановского областного суда, считает его незаконным, так как оно не подписано всеми участвовавшими в заседании судьями - членами президиума. Заявляет, что президиум областного суда необоснованно отклонил его жалобу на чрезмерную суровость назначенного ему судом наказания, не учтя доводы, приведенные в его жалобе, а также в постановлении судьи Верховного Суда Российской Федерации о передаче жалобы для рассмотрения в суде кассационной инстанции. Утверждает, что суд безосновательно сослался на совершение им 12 мая 2017 г. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 КоАП РФ, считая, что этот факт не имеет отношения к совершенному им преступлению и не подлежит учету при назначении наказания. Обращает внимание на отсутствие у него судимости, полагая в связи с этим, что у суда имелись все основания для применения в отношении него положений ч. 6 ст. 15, ст. 64, ст. 73, ч. 1 ст. 81 УК РФ, либо для назначения ему предусмотренного ст. 53 УК РФ вида наказания, альтернативного лишению свободы. Оспаривает вывод президиума о том, что имеющееся у него заболевание не входит в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания. Просит об отмене постановления президиума Ивановского областного суда и постановлении по уголовному делу нового приговора.


Популярные статьи кодекса

Законодательство

  • Приказ Минюста России от 31.12.2019 N 339 "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
  • "Соглашение о порядке и условиях взаимодействия между Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом при передаче имущества, обращенного в собственность государства, а также вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче" (утв. ФСБ России, Росимуществом 30.12.2019 N 01-12/133)