Полезные вещи для гаража своими руками. Обзор самоделок для гаража и домашнего мастера изготовленных своими руками. Главное – соблюдать технику безопасности

Гараж занимает немало места в жизни сильной половины человечества, даже если в семье нет автомобиля. Помимо использования в качестве помещения для хранения и обслуживания автомобиля, у гаража достаточно широкий спектр функций, несмотря на его довольно ограниченную площадь.

Как можно обустроить гараж?

Для начала рассмотрим несколько вариантов эргономичного использования и оформления дизайна внутреннего пространства гаража:

  • Гаражный бокс по своей внутренней конфигурации в 99% случаев имеет прямоугольную форму. Соответственно, расстояние от автомобиля до боковых стен не очень велико и не является комфортным для проведения каких-то работ. Самым распространенным вариантом обустройства является вынос рабочей зоны (верстака, стеллажей или шкафов с инструментами и запчастями) в заднюю часть гаража, к стене, противоположной воротам. В этой зоне может хватить места даже для установки какого-либо необходимого оборудования, помимо верстака.
  • Если в гараже большого размера есть дополнительное помещение (подсобка, электрощитовая), то на поверхности ее двери можно организовать хранилище инструментов с помощью навесного полотна или набить на нее держатели в виде петель разного размера из пластика и обычных веревок.

  • Простейший вариант: если в гараже не удается установить стеллаж, можно на некотором расстоянии от стены разместить металлическую решетку. На нее можно развесить практически любые предметы, одежду и тому подобные вещи. Даже полки монтировать не придется.
  • Другой выход из положения – прикрепить крючки к любой поверхности. Их мало в гараже просто не бывает. Изготовить их можно самостоятельно, а можно и приобрести в супермаркете. Значительная экономия свободного пространства гарантирована.

Маленькие хитрости для гаража

Итак, гараж приобретен. На начальном этапе обустройства речь пойдет о покупке предметов мебели, вероятнее всего. Найти то, что устроит владельца и одновременно займет минимум пространства, не так-то просто. Выход из сложившейся ситуации – сделать нужные предметы мебели своими руками.

Стол со складывающейся навесной столешницей идеальный вариант для малогабаритного гаража. Такая подставка не занимает много места, но может представлять собой столик весьма приличной полезной площади. При ее изготовлении часто используют материалы, из которых был сделан старый шкаф.

Материалы:

  • мебельные петли;
  • крепеж по дереву;
  • фурнитура;
  • деревянные бруски;
  • анкера.

Сначала делается разметка, при которой применяется строительный или бытовой уровень.

Следующие этапы:

  • брусок сверлится насквозь и крепится на стену анкерами;
  • размечаются и сверлятся отверстия в будущей плоскости стола и области крепления уголков;

  • брусок и столешница соединяются петлями;
  • стол в сложенном положении удерживается стандартным шпингалетом, замком или крючком, который укрепляют на стене;
  • опоры стола при этом просто прислоняют к стене рядом со столом.

Как изготовить стойку для дрели?

Изготовление мини-сверлильного станка своими руками не требует высокой квалификации, но очень расширяет сферу применения обыкновенной электродрели. К тому же станок получится значительно дешевле покупного, а комплектующие можно позаимствовать от ранее использовавшихся устройств.

Изготовление стойки из дерева займет совсем немного времени и не потребует каких-то специальных материалов и инструментов:

  • деревянные бруски либо доски не тоньше 20 мм;
  • мебельные направляющие;

  • металлический пруток с резьбой для суппорта;
  • крепеж для деревянных деталей (шурупы, клей);
  • наждак.

Инструменты:

  • ножовка;
  • тиски;
  • набор отверток;
  • электродрель.

Габариты мини-станка выбирают, в соответствии с размерами рабочего пространства в гараже.

Изготовление стойки из металла требует немного больших затрат времени и материалов, поэтому необходимо осветить его чуть подробнее.

Предлагаемая стойка из металла более универсальна, чем изготовленная из дерева, и включает в себя:

  • несущую станину;
  • направляющие стойки дрели, к которым ее крепят и перемещают по вертикали;
  • ручку вертикальной подачи инструмента;
  • дополнительные узлы для удобства применения.

Как изготовить эстакаду для ремонта авто?

Не секрет, что автомобиль нуждается в регулярном техобслуживании и мелком ремонте, как любой технически сложный механизм. Для удобства доступа к узлам и агрегатам, расположенным на днище автомобиля, часто применяют сделанную своими руками лёгкую эстакаду, что значительно сэкономит средства, которые тратят на мастеров СТО.

Эстакады бывают полно и малоразмерные. Строго говоря, эстакады функционируют так же, как смотровые ямы.

Необходимость возведения такого полезного изобретения чаще всего диктует высокая граница водоносного слоя в месте, где построен гараж, что делает обустройство смотровой ямы невозможным.

Эстакаду вполне можно смонтировать своими руками. Для этого дела необходимы чертежи, план действий и учёт габаритов автомобиля:

  • общую длину эстакады обычно берут из расчёта – длина автомобиля + 1 м;
  • ширина трапа – более 40 см;
  • высота опор – 70-80 см.

Трапы изготавливают из уголка, тумбы сваривают из уголка с шириной полки 50 мм. Поверхность трапа изготавливают из рифленой стали сечением более 14 мм.

Как собрать компрессор для гаража?

При обслуживании автомобиля, да и для других работ в домашнем и гаражном хозяйстве, часто возникает необходимость в воздушном компрессоре. Он поможет и в покраске, и при накачивании шин, при сдувании пыли, да и во многих других случаях.

Простейший компрессор для окрашивания автомобиля можно собрать самому из старой автомобильной камеры.

Вот описание необходимых материалов и инструментов для претворения этой идеи в жизнь:

  • ресивером послужит непосредственно сама камера;
  • нагнетателем – насос, желательно, чтобы он имел манометр;
  • ремкомплект для шин;
  • шило.

Порядок действий:

  • проверить насосом камеру на отсутствие повреждений и устранить их, если они будут найдены;
  • в ресивере проделать отверстие для выпуска струи сжатого воздуха;
  • вклеить добавочный штуцер и соединить его с краскопультом;
  • в нем выкрутить ниппель, чтобы дать воздуху свободный проход;

  • оставить «родной» ниппель камеры – он будет использоваться в качестве клапана, удерживая избыточное давление;
  • путём проб определить нужное давление воздуха ресивера, распыляя краску и добиваясь того, чтобы она ложилась ровно;
  • главное правило – в камере не должно находиться ничего постороннего: влаги, частиц грязи и пыли.

При наличии минимального количества навыков сборки более сложных конструкций, можно предложить попробовать собрать компрессор большей степени сложности и многофункциональности, который можно использовать для измерения количества атмосфер в покрышках автомобиля, покраски, продувания и сдувания пыли.

Способ недорогой, даже если в гараже не найдется большого количества подручных материалов.

Монтаж осуществляется из:

  • старого холодильного агрегата;
  • воздушного ресивера объемом до 10 л;
  • манометра для воздушного ресивера;
  • регулятора давления воздуха;

  • нескольких хомутов;
  • переходников.

Компрессор не занимает много места, поэтому его вполне можно установить в нише на стене либо на сделанной своими руками настенной полке, там, где диктует необходимость.

Ресивер компрессора такого типа имеет три выхода:

  • верхний подает сжатый воздух;
  • средний используется манометром давления в ресивере;
  • через нижний сливают конденсат и масло.

Принцип действия: компрессор всасывает воздух через нижнюю часть, где установлены фильтр-регулятор и тумблер включения. Пределы давления регулятора – от двух атмосфер до восьми.

Чтобы подстраховаться от неприятностей, для безопасности можно устанавливают клапан сброса.

Как изготовить кран-подъемник?

Никто не станет отрицать, что периодически любой автомобиль необходимо обслуживать, а время от времени и ремонтировать. Серьёзный ремонт – удовольствие не из дешёвых, поэтому многие автовладельцы берутся выполнить его в гараже или на даче своими руками. Например, при ремонте двигателя потребуются значительные физические усилия при его съеме и установке после ремонта на место.

Большую помощь при таких операциях может оказать кран-подъёмник с лебёдкой. Его можно оборудовать в гараже как путем приобретения в супермаркете, так и своими руками, согласно простой схеме.

Самый практичный способ размещения такой кран-балки – над передней частью автомобиля, поставленного в гараж. Если вынос стрелы составляет 1 метр, то рабочая зона будет в районе 5 м² .

Основанием в рассматриваемом варианте послужит листовая сталь 400х400х25 мм. В него вварен шток диаметром 80 мм, прикрепленный к потолку болтами М16.

Необходимо следить за соблюдением уровней по горизонтали , так как нередко пол либо потолочное перекрытие гаража могут иметь уклон в ту или иную сторону.

Стрела изготовлена из метрового подкоса, уголков 50х50 и стакана с двумя впрессованными бронзовыми подшипниковыми втулками. Вся конструкция зафиксирована шплинтованной фасонной гайкой М42х2.

Яма и погреб

Полезное пространство не ограничивается самим гаражным боксом: редко встретишь гараж без погреба, где так превосходно размещаются и стойки для солений и маринадов, и отделы для фруктов и овощей, собранных на родных «шести сотках».

Ситуация следующая: гараж построен/куплен/арендован, автомобилю требуется ремонт или просто техническое обслуживание, а смотровая яма в гараже отсутствует. Выход есть – построить ее своими руками.

В общем и целом смотровая яма должна быть таких размеров, чтобы владелец мог размещаться и работать в ней с комфортом.

Для этого измеряются размеры ямы:

  • длину ямы выбирают в соответствии с длиной базы автомобиля + 1 метр;
  • ширина определяется измерением расстояния между передними колесами минус 20 см для уверенности, что машина не провалится при въезде;
  • глубину выбирают в соответствии с ростом автовладельца + 20 см.

Лайфхак: ко всем полученным размерам необходимо прибавить по 30 см. Это делают для предполагающегося монтажа гидро- и теплоизоляции.

Рассмотрим поэтапно сам процесс строительства:

  • Размечаются габариты ямы.

Лайфхак. Если стяжка пола уже в наличии, то придется организовать порядок работ следующим образом: нанести разметку и потом прорезать ее болгаркой либо каким-либо другим инструментом.

  • Соблюдаем параллельность пола с помощью уровня, тщательно утрамбовываем его. Обычно первым слоем на пол ямы кладется подушка из щебня, затем по порядку: 5 см песка, 30 см глины, армированная сетка, которая заливается бетоном слоем 7 см. Затем он обязательно проливается мастикой на основе битума, поверх укладывается рубероид, затем промазывают швы и укладывают слой пенопласта и следующий слой бетона в 15 см.

  • Стены ямы промазывают глиной, укладывают полиэтилен, а на него кладут рубероид и все стыки, как и на полу, промазывают мастикой.

  • Создание опалубки является наиболее трудоемкой операцией: ее составляют из фанерных листов либо досок, оставляя зазор 7 см от стены.

  • Стену армируют и заливают бетоном.

Лайфхак: по высоте заливка производится со скоростью 20 см в день, не быстрее.

  • В стенах можно проделать ниши, в качестве облицовки обязательно используют керамическую плитку.

При обустройстве погреба в гараже самое надежное решение – воспользоваться кессоном. Если задаться вопросом о том, чем является кессон, лучше всего обратиться к нескольким лайфхакам, которые разъяснят его предназначение.

Проще говоря, кессон – это банка. Обыкновенная большая водонепроницаемая канистра, бак или всё, что на них походит. Используется он в качестве непроницаемого почвенной влагой подвала.

Он состоит из:

  • надкессонного строения (это вход в люк погреба);
  • цилиндрической камеры габаритами 2 м высотой и диаметром 1 м, это оптимальный вариант, с точки зрения пропорции «объем/затраченные материалы»;
  • кессон дополнительно гидроизолируют от влаги различными битумными мастиками, асфальтовым слоем либо различными растворами опять же на основе битума.

Рассмотрим несколько полезных советов и рекомендаций по этому поводу:

  • Стенки кессона должны выдерживать значительное внешнее давление, не следует экономить на их толщине.
  • Сварные швы должны быть проварены дважды, также очень рекомендуется применять антикоррозийные средства.

  • При использовании кессона обязательно обустройство надёжной системы его вентилирования.
  • Перечень основных единиц хранения почти одинаков: консервы и маринады, другие самодельные запасы, закатанные в банки и другие емкости, необработанные овощи и фрукты. Следовательно, необходимо учитывать их условия хранения.

  • Вентиляция требует особого внимания: вариант вентиляции естественного типа не всегда подходит из-за отсутствия возможности его искусственного регулирования. Лучше подойдет вентиляция принудительного типа.
  • Если кессон отсутствует, для гидроизоляции на пол укладывают так называемую подушку из песка в 25-30 см толщиной, сверху ее накрывают рубероидом или другим материалом, швы проклеивают битумом или мастикой.

  • Сырые овощи хранят на полу в ящиках. Морковь и свеклу дополнительно пересыпают песком.
  • Стеллажи из древесины со временем имеют тенденцию покрываться грибком. Чтобы этого избежать, их покрывают защитными смесями.

  • Стальные стеллажи этого недостатка лишены, но они имеют свойство подвергаться коррозии, поэтому их обрабатывают водоотталкивающими материалами.
  • Пластиковые стеллажи устойчивы к влаге и коррозии, но достаточно хрупки и не могут нести большую весовую нагрузку.

  • Глубина погреба прямо пропорциональна глубине водоносного слоя на данном конкретном участке, если не используется кессон.
  • При использовании кессона необходимо принимать меры, чтобы не произошло его выдавливания грунтовыми водами на поверхность.
  • Пол погреба должен располагаться не менее чем на расстоянии в 1 метр от верхней границы водоносного слоя.

Как сделать верстак?

Кто видел гараж, в котором нет верстака с укрепленными на нем тисками? Или гараж без полок, антресолей, навесных шкафов на стенах? Без стенда для проверки или технического обслуживания автомобиля?

По виду интерьера гаража сразу можно сказать, кто его хозяин и насколько функционален тот или иной вариант использования внутреннего пространства, насколько он его оптимизирует для эксплуатации.

Большой и удобный верстак в гараже – его неоспоримое преимущество. Если же в нем организовать ящики для инструментов и деталей, то он превратится в универсальное место работы. Обычно такой верстак делают на всю ширину гаража с различными по размерам ящиками.

Для его монтажа при габаритах 660х100х60 см нужны:

  • пила;
  • фанера различной толщины;
  • полиуретан;
  • краски;
  • шлифмашинка;
  • крепеж.

Порядок работы:

  • для верстака размером 660х100х60 см потребуется нарезать 4 листа толщиной 20 мм;
  • для рабочей поверхности лучше использовать шлифованную фанеру;

  • ящики изготавливают из полос 0.6х4.8 м, толщиной 13 мм;
  • секции стеллажа монтируются из 20 фрагментов размером 61х61 см;

  • каждый вертикальный ряд ящиков рассчитывается так: 3 мелких и 1 глубокий;
  • глубина пазов направляющих составляет 1.27 см;

  • дополнительно вырезать паз 254 мм внизу шкафа и три паза в 127 мм друг от друга и в 146 мм от верха шкафа;
  • нужная жесткость конструкции создается усилением задней стенки полосами фанеры;

  • собираем все конструкции для пяти ящиков и скрепляем их между собой, потом крепежными винтами фиксируем к стене так, чтобы под ними было свободное место для негабаритных предметов;
  • собрать ящики из фанеры толщиной 13 мм;

  • ручки вырезают в передней стенке ящика либо приобретают готовые и фиксируют саморезами;
  • габариты нижних ящиков составляют 120х25х5 см и 60х25х5 см;

  • к рабочей поверхности верстака крепится рама 60х120 см;
  • отделка верстака представляет собой шлифование и покраску в несколько слоёв.
  • допускается финишное покрытие лаком.

Как сделать стеллажи?

Стеллаж – одно из наиболее распространенных рациональных решений организации свободного пространства при размещении вещей в ограниченном объеме дома или гаражного бокса. Поверхности стен бокса так и призывают прислонить к ним стеллаж или укрепить десяток-другой полок и сложить на них самые разнообразные предметы: от рыболовных принадлежностей и одежды до лодочного мотора и запасного блока цилиндров двигателя.

Стеллаж для гаража можно приобрести в торговых сетях – это вариант, почти не требующий энергозатрат. Монтаж/демонтаж подобных конструкций элементарен и не требует высокой квалификации слесаря-сборщика.

Отлично подойдет для всех категорий владельцев гаражей, но достаточно дорог и потребует вложения определенного капитала.

Можно попытаться изготовить стеллаж самостоятельно из подручных либо купленных материалов: из обрезков труб, профиля или уголка, из кусков фанеры, ДСП, пластика.

Вместо выдвижных ящиков, вполне можно применить обычные пластиковые канистры. Канистра располагается горизонтально, а за ручку, которая оказалась впереди, ее вытаскивают и возвращают на место.

Единственное, о чём не следует забывать – запрещается использовать канистры и другую тару из-под химически агрессивных, радиоактивных либо горючих веществ , которые могут нанести вред здоровью. Лучший вариант – канистра из-под питьевой воды .

Чтобы изготовить стеллаж из алюминия или другого металла самостоятельно, необходимо провести подготовку, снять размеры, рассчитать нагрузку и выбрать материал для изделия. Также следует принять во внимание, какие коммуникации проходят в том месте, где запланировано смонтировать стеллаж.

  • Сначала определяют внешние габариты изделия.
  • Затем рассчитывают количество полок, их высоту. Имеет смысл делать их неодинаковой высоты, так как размеры предметов хранения варьируются.

  • Секции слишком большой ширины делать нерационально – грузоподъемность полок резко уменьшится, возрастет возможность обрушения.
  • Чертеж должен начинаться с наброска стеллажа, его схематического изображения с предварительными размерами, дающего общее понятие о том, что должно получиться в итоге.

  • Следующим этапом будет нарезание вертикальных деталей.
  • Все детали нарезаются на одну длину из цельного профиля либо уголка. Составлять их из отдельных частей не рекомендуется.

  • Иногда в качестве стояков используют трубы металла или металлопластика.
  • Материал для полок выбирают с учетом его прочности. Например, полки из ДСП и ДВП не выдержат значительного веса из-за своей относительной хрупкости.

  • Проектируйте полки шириной не более 60 см.
  • Наличие окантовки (бортика) у полки послужит сразу в двух направлениях – создаст дополнительное ребро жесткости и предотвратит падение мелких деталей.

  • Сначала устанавливают вертикальные стойки. Способ крепления (к полу, потолку, стенам) следует продумать еще на этапе составления чертежа.
  • При монтаже надо обязательно пользоваться уровнем во избежание перекосов.
  • Полки крепят с помощью уголков.

Рассмотрим несколько полезных лайфхаков:

  • Иногда для экономии места полки крепят прямо к потолку без использования вертикальных опор на пол. Навесные полки могут освободить место в нижнем ярусе гаражного бокса, но особой грузоподъемностью отличаться не могут. Складывать на них можно негабаритные, но легкие длинномерные рейки, пластиковые уголки, картонные трубы и т. п. Также их можно делать сетчатыми – тогда к ним крючками можно дополнительно что-то подвешивать.
  • Еще один из популярных способов использования стены – устроить вместо стеллажа металлическую или пластиковую панель с креплениями (крючки, кронштейны и т. п.), это очень сэкономит свободное пространство.
  • Для создания небольшого зазора между стеной и панелью рекомендуется использование винных пробок, распиленных пополам.

Навесные конструкции

Проблема хранения мелких деталей, саморезов, шайб, болтов и других крепежных изделий в гараже стоит достаточно остро. С одной стороны, они должны быть всегда под руками, с другой – их достаточно легко потерять, уронить на пол. Вариантов решения проблемы несколько. Вот один из интересных, простых и не требующих больших затрат вариантов – только изобретательность и новый взгляд на использование обычных вещей.

Для начала следует определиться с необходимым количеством ячеек нужного размера.

Для работы потребуются:

  • 4 рейки из металла длиной 2.2 м каждая;
  • электродрель;
  • крепеж.

В нашем случае (см. фото) в ряду находятся 24 одинаковых ячейки. Всего рядов четыре, размер каждой ячейки 14х10х7.5 см. В металлической рейке (в нашем случае ее длина 2 м) на всю длину ряда надо просверлить дрелью отверстия для крепежа на стену. Экономить не рекомендуется, так как рейка будет держать ячейки, наполненные металлическими деталями . Далее рейки крепятся на стену. На рейки крепим ячейки. Готово!

Оригинальные варианты

Многое в гараже приходится делать своими руками, поскольку среди всего разнообразия товаров, которые нам предлагает современная промышленность, не всегда находится то, что в полной мере удовлетворяет спрос придирчивого и мастеровитого хозяина.

В этом случае мы говорим не только о мебели (шкафчиках, стеллажах, полках, столах, верстаках), но и о всевозможных самодельных устройствах, которые так облегчают жизнь при возникновении внезапной нужды выполнить нестандартную операцию.

Гараж осуществляет самые разнообразные функции: от кладовой и мастерской до рембокса и места отдыха. В любом случае существует масса оригинальных идей, воплощенных в полезных, нужных и функциональных приспособлениях и самоделках для гаража, которые вполне доступны для изготовления из подручных средств своими руками.

  • Для защиты от сквозняков часто рекомендуют прокладывать под воротами гаража этакую войлочную «колбасу». Очень помогает при работах внутри гаража в зимний сезон.
  • Запасной комплект покрышек хранят в подвешенном состоянии или на боку. Если диски отсутствуют, покрышки хранят вертикально с обязательным изменением их положения раз в месяц.

  • Чтобы располагать их в стоячем положении, рекомендуется сконструировать своими руками место хранения на стене. Фактически – это настенная треугольная рама, в которую вставлены покрышки в стоячем положении. Чем дальше рама будет установлена от отопительных приборов, тем лучше сохранятся шины.
  • Хорошо, если в гараже остались отработавшие свой срок шины, еще не сданные в утиль. Если на такую покрышку положить сверху часть листа фанеры или ДСП и украсить декором, она превратится в такую изящную штучку, как авторский табурет.

  • При недостатке опыта вождения можно закрепить использованную покрышку на стене, противоположной воротам в качестве отбойника. Такая поделка значительно снизит риск оцарапать бампер при парковании автомобиля.
  • Из старой шины получается самодельная вещица для хранения мелочей. Прикрепить шину к стене достаточно просто, и выглядеть такой вариант будет эффектно. Для цветоводов полка легко превратится в клумбу, если шину разместить снаружи гаража.

  • Хранение различных ключей (накидные, комбинированные, разводные) на крючках выгодно и предпочтительно сразу с нескольких точек зрения. Несколько ключей на одном крюке, они хорошо видны, занимают мало места, доступны все сразу.
  • Ветошь очень удобно хранить с помощью настенного держателя, в котором используют обычные бельевые прищепки. Ветошь будет всегда под рукой, не нужно терять время на ее поиски.

  • Чтобы делать записи «для памяти», нужна доска и мел. Но это совершенно необязательно: покройте дверцу шкафа, часть ворот, какой-нибудь щит или просто свободный ровный участок стены графитовой краской и делайте на нем расписание дел, оставляйте заметки или записывайте размеры будущего стеллажа.
  • Из старой 200-литровой бочки с помощью болгарки получится замечательное кресло, если оббить ее поролоном или резиной. Основой столика для чего-то нужного может стать она же.

  • Ящики с различными вещами на полу гаража станут гораздо мобильнее, если к ним приделать колёсики от старых офисных стульев.
  • Если на стену над верстаком, кроме крючков, прикрепить фигурно вырезанную планку с отверстиями и скобами, то она очень поможет при хранении и использовании карандашей, свёрл, бобин с нитками или бечёвками.

  • То же самое относится и к различного вида петлям и ремешкам, закрепленным на стене гаража.
  • Если к нижней поверхности навесного шкафа прикрепить крышки, на них очень удобно наворачивать банки, в которых хранят различные мелочи.
  • Еще одна возможность их использования: сквозь отверстие в крышке протягивается электрический кабель, а в банку помещают патрон с лампой – абажур готов!

Гаражные ворота – весьма существенная и важная часть бокса. Они несут довольно значительную нагрузку, служат основным препятствием для грабителей, нуждаются в теплоизоляции. Ко всему вышесказанному можно добавить, что ворота должны быть максимально удобны в использовании для владельца гаража.

Вариант ворот, снабженных пружинами растяжения или торсионными пружинами, пока не очень популярен в России по сравнению с «классическим» вариантом, но и они заслуживают внимания именно из-за удобства использования.

Пружины растяжения обычно используют с воротами менее 8 м² площади. Им не требуется притолока большой высоты из-за того, что используются пружины растяжения, установленные по бокам. Их проще установить, да и цена их ниже ворот, в которых используют торсионные пружины. К сожалению, встроенную калитку в таких воротах установить не удастся.

Торсионные пружины применяются при установке ворот более 8 м². Допускается 3 типа монтажа: стандартный, низкий, высокий. Большой плюс при эксплуатации ворот такого типа – это защита от падения полотна ворот при выходе пружин из строя и малошумность функционирования, как и у варианта с врезанной калиткой.

Гараж — это не только место стоянки автомобиля. Это еще и мастерская, и место отдыха, и клуб по интересам. Потому обустройство гаража должно быть удобным и продуманным. На небольшой площади надо разместить множество вещей, причем пользоваться ими должно быть удобно. В этом помогут самоделки для гаража. Чего только народ не делает своими руками. От элементарной полки до сложного устройства. Все это можно смастерить самостоятельно. Но надо знать как. Несколько идей по модернизации гаража и план их реализации в статье.

Самоделка для гаража: идеи по обустройству

Обустройство гаража — процесс длительный. Сразу сделать все не получится, Приходится постоянно что-то модернизировать, менять, мастерить что-то новое. При этом, в основном, используют самоделки для гаража. Это требует меньше денег да еще доставляет удовольствие — слепить из мусора нужную вещь -это дорогого стоит.

Хранение шин и колес

Каждый автовладелец сталкивается с проблемой хранения несезонной «обуви» для машины. Куда приткнуть шины — больной вопрос. Вообще, способ хранения шин зависит от того, смонтированы они на дисках или нет.

Так шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа — в виде стопки, сложив их одну на другую. Для подвешивания шин использовать можно багажные ремни, цепи, металлический тросик диаметром 4 мм и больше в полиэтиленовой оболочке. Крепят ремни к потолку, стене, к расположенной сверху балке.

Еще один доступный способ — вбить в стену штыри или крюки с небольшим радиусом изгиба. Расстояние между крюками — чуть больше диаметра шин. Длина штырей должна быть такой, чтобы они не торчали ха пределы шины. Набить их можно практически под потолком чтобы влезли колеса.

Шины без дисков можно хранить только «стоя». Для них делают специальные полки. Их сваривают обычно из профилированной трубы. 20*20 мм, максимум, 30*30 мм. Также можно использовать уголок. Круглую трубу варить неудобно, но из нее можно сделать поперечины — шины укладываются и держатся в этом случае лучше.

Ширина полки — 4-х кратная ширина шины, плюс запас 10-15 см на некоторую свободу. Высота задней стенки — чуть выше наружного диаметра колеса. Конструкция проста = сбоку напоминает прямоугольный треугольник. Имея , сварить такую полку не представит труда.

Полка для хранения шин — отличная самоделка для гаража Это фабричный вариант с совсем негуманным ценником. Но можно позаимствовать идею — поперечины можно переставлять в зависимости от размеров шин…мало ли Полка для шин в гараже с ограниченном пространстве. Шин нет — можно полку сложить

Такие полки обычно вешают на стену. Но место надо выбрать так, чтобы на резину не падал свет — она от этого портится. Не самые сложные самоделки для гаража, но очень полезные.

Рабочее место

Наверное, самое большое количество самоделок для гаража связано с оборудованием рабочего места и систем хранения инструмента. Причем — не единственный способ решить эту задачу. В первую очередь надо решить, где будет располагаться рабочее место. Есть три варианта:

  • На всю ширину дальней стены. Если гараж имеет достаточную длину и есть возможность «украсть» примерно 1,5 метра. Достоинство — все расположено компактно, под рукой, не мешает ходить вдоль машины. Недостаток такого решения — приходится далеко носить инструменты, если работы ведутся на улице.

    Столешница и много ящиков. Главное — запомнить где что лежит

  • Вдоль одной из длинных стен. Такое расположение выбирают, если гараж широкий, но недостаточно длинный. Имеет смысл расположить стол и верстак слева от входа — со стороны водительского места. Но это некритично. Недостаток такого расположения рабочего места в гараже — двигаться приходится с некоторой опаской, зато удобнее вносить/выносить инструменты на улицу.

    Главное — правильно разместить инструменты

  • Заняв один из углов. Это промежуточный вариант. Причем одну из сторон можно сделать длиннее, другую — короче.

    Разместить рабочий стол в углу гаража, а рядом поставить диван — чем не решение проблемы Занять две прилегающие стороны — отличная идея

Стол или верстак для гаража делают из досок, обшивают фанерой. Недорого, вполне надежно. Если есть сварочный аппарат и навыки сверки, можно сварить раму из уголка или профилированной трубы. Обшить снова-таки лучше влагостойкой фанерой. Получается ровная стойкая к истиранию поверхность. Можно, конечно, использовать и , но ламинирующий слой быстро повреждается.

Чтобы место «не гуляло» можно под столешницей установить полки или сделать ящики. Ящики более удобны, но делать их — та еще морока. Вполне можно сделать полки и поставить на них сбитые из фанеры ящики. Также подойдут пластиковые ящики и корзины. Но стенки должны быть толстыми.

Есть, кстати полезная идея — сделать стеллаж для хранения инструмента из б/у канистр. Находите такие, у которых ручка расположена сверху. Далее все просто — вырезается одна из боковин и в дальнейшем эта канистра используется как ящик.

Не обязательно делать целый стеллаж — все-таки сложно запомнить где, что находится. Но по тому же принципу можно сделать ящики для полок. На торцы, кстати, можно наклеить надписи или картинки (с картинками опознание происходит быстрее). Такие самоделки для гаража приносят удовлетворение — сотворить полезную вещь из мусора — приятное ощущение.

Хранение инструмента

Самая сложная задача — организовать хранение инструмента в гараже. Надо сделать так, чтобы все было в порядке, но, в то же время, находилось под рукой и на виду. Причем закрытые ящики подходят только очень организованным людям, которые всегда кладут на место взятую вещь. Иначе будете постоянно рыться в ящиках, забывая где что лежит. Есть несколько идей для удобного хранения мелочи и инструментов. Это совсем простые самоделки для гаража.

Быстро решить проблему поможет обычная металлическая сетка. Подойдет армирующая сетка из проволоки 2 мм, клетка 10 см. Ее крепите на стену, некоторые прутики откусываете, отгибаете, делаете из них крючки, перекладины и т.п. Можно купить специальные крючки, которые крепятся на сетку (есть в магазинах, продающих торговое оборудование), подойдут и обычные двусторонние крючки, которые можно купить или наделать из проволоки.

Сетка на стене — способ быстро организовать хранение инструмента

Отвертки удобно хранить на специальной полочке. Берете доску, фанерку, толщиной 10-15 мм. Доску надо хорошо ошкурить — чтобы не было заноз. В потом в плоскости сверлите отверстия разного диаметра в один или два ряда. Если доска достаточно широка, можно сделать отверстия покрупнее — для стамесок или даже для ручек молотков. Все сколы снова зачищаете. Теперь надо придумать крепление на стену. Можно использовать обычный кронштейн. В отверстия вставляются отвертки, стамески, другой подобный материал. Удобно,быстро, все на виду.

Еще есть полезные самоделки для гаража, которые позволяют организовать хранение ручного инструмента. Пассатижи, плоскогубцы, кусачки и т.д. разместить удобно проблематично. Можно повесить на сетку.Снимать удобно, вешать — нет. Но есть простое решение — прикрепить неширокую доску и на нее надевать инструмент. Чтобы он удобно «садился», доску с одной стороны сточить. В срезе она должна быть похожа на равнобедренный треугольник.

Еще простая идея для хранения аккумуляторного инструмента, зарядок и запасных аккумуляторов к ним. Сделать полочку как на фото выше. В нижней части делают пропилы разного формата, а верхние используются как обычные полки. Идея в том, что все находится в одном месте, быстро достается/устанавливается на место. Эти самоделки для гаража сделают рабочее место удобным. Поддерживать порядок будет легко.

Cамодельные переноски для гаража

Даже при очень хорошем освещении в самом гараже или днем на улице, под днищем машины видимость очень низкая. Чтобы осветить фронт работ используют переносные светильники — переноски. Это самые просты самоделки для гаража. С них можно начинать эпопею обустройства и оборудования гаражного пространства.

В самом простом варианте это патрон, прикрепленный к проводу, к нему может быть приделан небольшой экран с крючком. Такая совсем незамысловатая штука. Лампочки используются обычные — накаливания или экономки под стандартный патрон. Все неплохо, кроме того, что бьются эти лампочки очень часто, надо искать как их повесить, чтобы они светили в конкретное место. В общем, конструкция нуждается в доработке. Есть несколько вариантов переделки.

Небьющийся патрон для лампы

Этот абажур из пластиковой бутылки отлично защищает хрупкую колбу энергосберегающей лампы. Можно также использовать светодиодную лампу, а вот накаливания не пойдет — слишком сильно греется. Конструкция обычная — шнур с вилкой и патроном на конце.

Основная задача — найти пластиковый сосуд со стенками из полупрозрачного молочного пластика средней толщины. Прозрачный не пойдет — не будет рассеивать свет, слишком тонкие стенки не спасут от ударов лампу. После того как нашли подходящий сосуд остается мелочь:


Все просто, но такой плафон позволяет ярко освещать именно нужный участок, все остальное пространство залито ровным светом, не режущим глаза.

Переноска из светодиодного встраиваемого светильника

Самые простые и распространенные самоделки для гаража — это переносные лампы. Без них работать неудобно не только в , а даже просто на верстаке. Нужен плоский встраиваемый светодиодный светильник, который можно включать в 220 В. Эти модели называют «таблетками» из-за их формы. Еще нужен шнур с вилкой, кусок пластикового подоконника — чтобы встроить светильник. Кусок подоконника по размерам должен быть больше светильника. Конкретные размеры подбираете сами. Дальше действия такие:


Все, самодельная переноска готова. Этот вариант для установки на полу. Подвижная ножка позволяет менять угол наклона. Чтобы она меньше переворачивалась, внутри корпуса (в нижней его части) можно закрепить пару грузков.

Закрепить шнур от переноски на потолке

Удобства складываются из мелочей, а помогают в этом очень простые самоделки для гаража. Например, можно убрать вечно путающийся под ногами кабель от переносной лампы. Переноску обычно делают с дешевым кабелем. Он не самый гибкий, плохо складывается, его витки на полу попадают под ноги. В общем, пользоваться неудобно. Можно обезопасить себя и переноску — подвесить кабель к потолку. Решение простое, но очень эффективное.

Вот такую «подвеску» к потолку для переноски можно сделать своими руками за час

  • Два анкера с кольцом на конце.
  • Стяжка для троса.
  • Зажимной хомут.
  • Металлический трос. Длинна зависит от размеров гаража — надо от одной стены до другой.
  • Стальные/пластиковые кольца или сталистая проволока и кусок трубы, чтобы эти кольца сделать.
  • Переноска с длинным кабелем — его длина примерно двойная длина гаража.

Трос натягивается вдоль длинной стороны гаража. Удобнее — недалеко от «рабочей» стены, где расположен верстак или другое оборудование. Работы немного:


В общем все. Можно пользоваться. С таким приспособлением переноску можно дотянуть в любой конец гаража, кабель при этом не путается и не цепляется. Удобно, времени требует мало.

Компрессор для гаража своими руками

Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:

  • компрессор от холодильника;
  • герметичный баллон с толстыми стенками (можно использовать колбу от огнетушителя, маленький газовый баллон);
  • предохранительный клапан на 8 Атм;
  • манометр;
  • штуцера;
  • кислородные шланги с муфтами (длину подбираете исходя из размеров ваших запчастей);
  • основание для компрессора — подойдет толстая доска, кусок фанеры.

Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.

Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.

Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель. Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.

На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.

Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.

Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.

Разнообразные приспособления для частного гаража, сконструированные и изготовленные собственными силами, позволяют более качественно и эффективно производить обслуживание автомобиля. Их создание требует минимальных финансовых затрат. При этом самодельное оборудование в большинстве случаев по своим возможностям ничем не уступает заводским дорогостоящим аналогам.

Стойка для электродрели – упростим процесс сверления

В частном гараже с течением времени появляется все больше и больше разнообразных инструментов и инвентаря, используемого для обслуживания транспортного средства. Владельцу следует обеспечить их удобное и рациональное хранение таким образом, чтобы самые необходимые приспособления всегда находились под рукой, а редко используемые были спрятаны подальше. Чтобы решить эту задачу, нужно нарисовать элементарный эскиз и создать по нему полки или . Готовых вариантов таких конструкций немало в интернете. Да и самому придумать систему стеллажей совсем несложно.

Больше проблем возникает, когда требуются какие-либо редкие самоделки для гаража. Например, многие автовладельцы пользуются при обслуживании машины и выполнении различных работ по дому электрической дрелью. Нередко с ее помощью требуется сделать безупречно ровные отверстия со строго перпендикулярными по отношению к плоскости обрабатываемого изделия осями. Тот, кто пытался добиться такого результата, знает, что это совсем непросто. Как правило, отверстия получаются с перекосами. Решить подобную проблему позволяет стойка для дрели. Чтобы соорудить ее своими руками, нужно запастись:

  • прутком либо калиброванной трубкой;
  • площадкой от фрезера (ручного), который уже давно не используется по назначению из-за своей изношенности;
  • листами фанеры.

В качестве основания под стойку разрешается использовать и другую подходящую площадку. Главное, чтобы она была ровной и располагала участками, куда можно установить новые длинные направляющие. Функцию последних в нашем случае станут выполнять, как вы уже поняли, прутки из металла или калиброванные трубки. Сам процесс сооружения стойки по-настоящему прост. Опишем его.

Сначала мы вырезаем из листа фанеры короб. Его нужно делать четко по геометрическим параметрам имеющейся в распоряжении дрели. Затем необходимо как можно надежнее закрепить наш электроинструмент для сверления отверстий в подготовленном для него коробе. Фиксацию лучше всего произвести, применив специальные гайки-барашки. После этого проделываем два отверстия в коробе и пропускаем через них трубки (прутки) – направляющие. Сверху на них монтируем ручку. С ее помощью мы будем передвигать дрель для сверления отверстий по вертикали.

Совет. Если вы хотите контролировать глубину сверления, желательно дополнительно оснастить конструкцию быстрозажимным фиксатором. Он будет играть роль ограничителя движения дрели. Все описанные работы у более-менее опытного домашнего мастера не вызовут ни малейших проблем. А в итоге мы получим удобное в эксплуатации и очень полезное самодельное оборудование.

Мини-станок для заточки ножей – надежный и компактный

Теперь попробуем сделать приспособление, которое позволит затачивать кухонные и любые другие ножи. Действуем так:

  1. 1. Берем ненужный лист металла (в любом гараже он обязательно валяется где-нибудь в углу и ждет своего часа).
  2. 2. Фиксируем в нижней его части болт с резьбой, а сверху металлической пластины привариваем небольшой уголок.
  3. 3. На болтовую резьбу надеваем гайку. Она выполняет функцию шарнира для бокового передвижения нашего приспособления. С ее помощью можно изменять угол заточки ножей.
  4. 4. Привариваем к описанной гайке еще одну. Мы получили в болте готовое отверстие под шток. Его несложно сделать из тонкой проволоки.

Струбциной в станке будет верхняя часть листа. Проделываем в ней два отверстия. Прикладываем к станине струбцину. После чего прорезаем еще одно отверстие. Оно должно быть сквозным (общим для пластины и струбцины). Далее делаем резьбу в станине, принимая во внимание длину брусьев для точения. Их оптимально сделать из искусственных алмазов. Более износостойкого и при этом совсем недорого изделия в природе не существует. А зажимы для брусьев изготовим за пару минут из куска эбонита либо оргстекла.

Осталось лишь просверлить дополнительное отверстие на пластинке, расположив его подальше от ножа, и нарезать резьбу под болт, с помощью которого будет выполняться затяжка. Компактный и качественный инструмент для заточки готов! Ставим его на полку в гараже и используем по мере необходимости. Сделанные по описанной схеме станки можно брать с собой даже в поход. Весят такие гаражные точилки немного, места занимают минимум.

Кран-балка для гаража – облегчим ремонт транспортного средства!

Техобслуживание и простой ремонт автомобиля в условиях домашнего гаража существенно упрощаются, если в помещении имеется кран-подъемник. Посмотрите на фото ниже. На нем видно, какое удобное и полезное в эксплуатации гаражное сооружение можно сконструировать без особых усилий.

Поперечную штангу сделаем из трубы сечением 10 см, опоры для нее – из труб 11 см. Важно! Стойки самодельной конструкции рекомендуется делать из квадратных профильных труб с размерами 10х10 см. Они обеспечат приспособлению хорошую устойчивость. К опорам штангу прикрепляем болтами М16 (можно взять и другой крепеж), фиксацию скосов и основания осуществляем посредством уголка 10х10 см.

В ближайшем строймагазине приобретаем подъемный трос. Ролики для него берем от приводного механизма лифтовых дверей. Заметьте! Ролики нужно хорошо закрепить. Эту операцию лучше всего выполнить при помощи неширокой (5 см) металлической полоски. Подъем предметов на кран-балке будет обеспечивать червячная ручная лебедка. И не забудем прикрепить еще один комплект роликов к вертикальным стойкам. Они позволят без проблем передвигать кран-балку по всему гаражу.

Компрессор своими руками – самоделка для продвинутых водителей

Верстаки, подвесные полки и прочие полезные поделки для и хранения инвентаря может соорудить любой автолюбитель. Сложнее сделать собственноручно станки и специальное оборудование. Но при правильном подходе к делу реально справиться и с такими задачами. Давайте соберем компрессор, который можно применять для продувки узлов и механизмов транспортного средства, покраски машины, контроля давления в покрышках.

Нам понадобится 10-литровый воздушный ресивер (подойдет устройство и с немного большим или меньшим объемом), холодильный (старый, давно не используемый) агрегат, а также:

  • переходники;
  • недорогой фильтр-регулятор (смело приобретаем самый дешевый);
  • кислородный манометр для ресивера;
  • крепежные хомуты;
  • шланг (примерно 200 см), рассчитанный на 20-барное давление.

Процесс сборки компрессора элементарен. В ресивере есть выходы внизу, в середине и вверху. Нижний необходим для слива масла и конденсата, средний – для установки манометра. Через верхний потребителю подается поток сжатого воздуха. Подсоединяем все требуемые элементы к выходам устройства, фиксируем их хомутами. Фильтр-регулятор подключаем к панели ресивера. Рядом с ним будет находиться кнопка запуска агрегата. Максимальное давление регулятора на самодельном устройстве не должно превышать восьми атмосфер, минимальное – двух.

Желательно дополнительно оснастить компрессор аварийным клапаном. Этот недорогой элемент станет гарантией полностью безопасной эксплуатации самодельного устройства.

Сделанный компрессор разместим возле стены на стеллаже или полке. Он не будет мешать при перемещении по гаражу, находясь в то же самое время всегда под рукой домашнего умельца. Совет. Старый компрессор перед использованием необходимо хорошо очистить от ржавчины. А потом приобрести аэрозольный баллончик с краской и окрасить агрегат.

Шкив для регулировки скорости самодельных станков и иные поделки

Коротко опишем и другие популярные хитрости, которые легко изготавливаются из отслуживших свое инструментов и ненужных вещей. Сделаем, например, шкив для любого станка, имеющегося в гараже. Материалом для его сборки может служить текстолит, металл, листы фанеры. Последний вариант самый простой:

  1. 1. Выпиливаем два круга побольше и один поменьше в фанерной заготовке. Сделанные отверстия по диаметру обязаны соответствовать сечению вала, установленного на станке.
  2. 2. Сажаем все круги на винт, используем гайку для их прочной затяжки. Вместо этого крепежа допускается применение хорошего клея. Он надежно зафиксирует все элементы в единую конструкцию.
  3. 3. Дополнительно стягиваем детали поделки шурупами.
  4. 4. Напильником или наждачкой обрабатываем самодельный шкив, наносим на него пару слоев олифы.
  5. 5. После высыхания насаживаем сделанное устройство на патрон любого мини-станка (допустим электродрели). И пользуемся инструментом в свое удовольствие, ведь теперь мы можем выбирать скорость его вращения и контролировать нагрузку на электродвигатель агрегата.

При необходимости реально сделать зубчатый шкив. Для этого достаточно прорезать в маленьком круге узкие бороздки (канальцы). Эту часть операции нужно выполнить до начала сборки шкива.

Если у вас есть электрический лобзик, который не используется из-за поломки держателя пилки, не нужно отправлять его на свалку. Есть небольшие хитрости, позволяющие дать инструменту вторую жизнь. На его платформе реально собрать простенький настольный электролобзик. Берем квадратик металла, впаиваем в него болт. Получаем новый держатель пилки! Припаиваем его к старому держателю.

Затем делаем стационарный рабочий стол. Берем фанерный лист, разрезаем его по размерам лобзика. К задней плоскости рабочей поверхности прикрепляем стойку из древесины (используем твердые сорта), на переднюю устанавливаем мебельные ножки. Далее монтируем рабочую конструкцию на подходящую опорную плиту. Пользуйтесь восстановленным и усовершенствованным лобзиком на здоровье.

Любой автолюбитель способен сделать разнообразные приспособления для гаража своими руками, используя недорогие материалы и самый простой инструмент. Такие самоделки домашнего мастера превращают автодомик в полноценную мастерскую.

Если вы планируете заниматься в гараже самостоятельным обслуживанием своего транспортного средства, а также производить разнообразные ремонтные работы и делать собственные поделки, обойтись без верстака будет трудно. Его обычно изготавливают из деревянных досок, которые монтируются на надежное основание (металлическая профилированная труба или деревянный толстый брус).

Допускается делать рабочий стол и из металлических заготовок. Их несложно нарезать по требуемым размерам и собрать в одно прочное сооружение посредством стальных уголков и метизов ( , винтовые соединения, болты и так далее) либо при помощи сварочного аппарата.

Изготовление деревянного либо всегда начинают с составления подробного чертежа конструкции. Вы должны грамотно оценить рабочее пространство своего гаража и максимально гармонично вписать в него рабочий стол. Желательно предусмотреть наличие полок и ящиков (выдвижных) на верстаке. Они позволят вам хранить всевозможные инструменты под рукой. На столешницу рекомендуется установить небольшие тиски.

Изготовление металлического верстака

Если в вашем гараже имеются полки или стеллажи (либо вы хотите их смонтировать), спецы советуют устанавливать верстак рядом с ними.

Тогда вы получите отличную рабочую зону, где можно будет заниматься любым домашним творчеством, производя оригинальные и полезные самоделки для дома.

  1. Собираете столешницу из досок с подходящими для вас геометрическими параметрами (например, 200 на 10 на 5 см), соединяя деревянные изделия между собой металлическими стяжками и хорошим клеем. Для стандартного верстака, подходящего для любого гаража, достаточно взять 20 таких досок.
  2. На столешнице сделайте специальные пазы (на 5 и 16 по счету досках) под упоры. Параметры пазов – 2,5 на 2,5 см.
  3. После высыхания клея столешницу необходимо обстругать так, чтобы получилась безупречно ровная рабочая поверхность.
  4. Из брусков 80 на 10 на 10 см изготавливаете ножки для верстака. В передних опорах следует предусмотреть пазы. В них вы вставите кронштейны, которые затем соедините с балкой (продольной).
  5. Собираете основание подстолья из двух рам, изготовленных из досок 10 на 5 см, и фиксируете его к опоре. В ножки верстака рамы врезают примерно на 2,5 см, а затем крепят их болтами.
  6. К полученной конструкции присоединяете опорные стенки (заднюю и боковую). Их можно делать из сантиметровой фанеры либо листов ДСП.

Теперь нужно соединить верхнюю раму со столешницей. Эта операция без проблем выполняется при помощи болтов. Не забудьте нанести олифу на сделанный деревянный верстак и покрыть его лаком. На таком столе любые поделки вы будете изготавливать с особым удовольствием!

Автодомик у любого владельца транспортного средства с течением времени превращается в своеобразный склад, где хранятся разнообразные предметы и инструменты. Всем им необходимо найти удобное место, чтобы каждое приспособление было несложно найти. Стеллаж, сделанный своими руками, позволяет качественно организовать хранение инструментария.

Вы можете изготовить такую конструкцию из металла и древесины. В последнем случае используйте твердое дерево – бук или дуб. Полки и ящики из них способны выдерживать достаточно серьезные нагрузки. Стеллаж по принятым нормам обязан держать давление не менее 150–160 кг. При этом не рекомендуется нагружать самодельные конструкции вещами, которые в общем весят более 500 кг.

Стеллаж из древесины

Давайте посмотрим, как можно быстро изготовить гаражный стеллаж, потратив минимум денег на приобретение материалов. Схема выполнения работ следующая:

  1. Возьмите 9-сантиметровую по ширине доску, выполните ее раскрой на куски разных размеров (18–30 см). Эти отрезки мы будем использовать в качестве подпорок для стеллажа.
  2. Полки делайте из более мощной доски – толщиной 19 см. Для этого вам понадобится распилить ее на отрезки нужной длины.
  3. Разметьте доску для основания конструкции, указав на ней точки расположения распорок (от края основы их обычно отдаляют на 2,5–3 см). Теперь необходимо прикрепить (желательно применять строительный клей) верхнюю распорку и прибить к ней (обычными гвоздями подходящих размеров) верхнюю полку стеллажа. Затем повторите эти манипуляции с другими полками и распорками. В самую последнюю очередь крепится нижний распирающий элемент.
  4. Переворачивайте собранную конструкцию, стягиваете основу стеллажа с распорками, используя шурупы.

Сооружение для хранения различных инструментов и вещей практически готово. Вам потребуется лишь обработать наждачкой стеллаж и нанести после этого на древесину масляный лак (лучше сделать два слоя), а затем прикрепить анкерными шурупами самодельную конструкцию к стене. Места крепления стеллажа к стенке – под самой нижней и самой верхней полкой.

Самодельное прижимное устройство, без которого иногда невозможно обойтись в домашнем творчестве, делается очень просто. Вам понадобится:

  • гидравлический домкрат;
  • станина-платформа из металла;
  • профильные трубы сечением 6х6 и 4х4 сантиметра (каждых потребуется по две штуки).

Пресс делается таким образом:

  1. Прикрепляете две вертикальные направляющие (трубы 4 на 4 см) к основанию конструкции.
  2. Ввариваете между ними (в самом верху) отрезок трубы 6 на 6 см.
  3. Еще одну трубу 6 на 6 см устанавливаете так, чтобы она без затруднений передвигалась по смонтированным направляющим.

Самодельный пресс для гаража

Использование такой технической самоделки элементарное – укладываете на рабочую поверхность пресса изделия, которые хотите соединить, накрываете их толстым фанерным листом, опускаете трубу-перемычку с размещенным на ней домкратом. Вам нужно только осуществить нагнетание в домкрат давления, чтобы склеить два изделия или собственные поделки на века.

А вот при помощи следующей самоделки – циклонного пылесоса, вы всегда сможете навести идеальный порядок в гараже. Делается он из пластиковой плотной либо (что лучше) из металлической емкости. Она должна быть герметичной. Схема изготовления самоделки для эффективной уборки мусора в автодомике такова:

  1. В крышке емкости делаете два отверстия. Первое размещаете у края, второе – в центральной части. Диаметры отверстий должны соответствовать сечениям шлангов, которые вы будете подключать к устройству. Один шланг подводится к дыре с края, он предназначен для сбора мусора, другой необходим для подключения обычного пылесоса.
  2. Во входном патрубке описываемой самоделки нужно установить колено из пластика. Оно обеспечит процесс закручивания (циклонного) воздуха в резервуаре. За счет этого колена и увеличивается эффективность такой самоделки, которая легко и быстро всосет в себя мелкие камни, комки грязи, древесные опилки и другие твердые загрязнения. Все они будут собираться в резервуаре, который вы подсоединили к пылесосу.

При нагреве материал, из которого изготавливают бутылки для минеральной воды и различных напитков, способен сжиматься. Это дает нам возможность сделать из таких емкостей отличную веревку. С ее помощью вы сможете очень крепко соединять разнообразные детали и узлы в автодомике и вообще в домашнем хозяйстве.

Веревка из пластиковой бутылки

Чтобы сделать устройство для изготовления самодельных шнуров, нужно запастись двумя болтами с шайбами и гайками, металлическими шайбами, куском нетолстой доски либо фанеры, канцелярским лезвием и электродрелью. Приспособление делаем так:

  1. В середине доски или фанеры размещаете две шайбы, отмечаете их центры.
  2. Просверливаете дрелью отверстия в отмеченных центрах.
  3. Рассверливаете отверстия с обратной стороны (это обязательная процедура, гарантирующая отсутствие проворотов и вращения при использовании устройства).
  4. Вкручиваете болты.

Применение такой поделки простое. Нужно надеть на выступающие участки болтов несколько шайб (их количество определяет толщину нарезаемой веревки). Затем сверху шайб следует поместить канцелярский нож (можно использовать даже его кусочек) и укрепить конструкцию посредством монтажа еще нескольких шайб и закручивания гаек до упора. После этого самодельное устройство необходимо закрепить при помощи струбцин на гаражном верстаке либо другой рабочей поверхности.

Далее берем пластиковую бутылку объемом два литра, вырезаем у нее днище, нарезаем полоску (совсем небольшую) требуемой протяженности и устанавливаем нашу «заготовку» под нож. Ленту нужно тянуть одной рукой, а второй при этом придерживать разрезаемую емкость. Из одной бутылки на 2 литра у вас получится порядка 25 метров (погонных) превосходной веревки с высокими термоусадочными характеристиками.

Пресс для гаража собирается из подручных материалов. Никаких сложных деталей не нужно, делают его практически из остатков металлолома. Нам понадобится:

  • Два отрезка швеллера длиной по 80 см каждый, с размерами полок 50х30 см.
  • Кусок профильной трубы диаметром 40 или 60 мм, длиной 2,5 метра.
  • Железная пластина толщиной 8 мм, размерами 250х250 см.
  • Два уголка, один из которых длиной 300 мм, сечением 50х50 мм, второй – длиной 250 мм, сечением 25х25 мм.
  • Гидравлический домкрат – основной механизм пресса.
  • Две пружины и болты различного диаметра для крепления. Они подбираются по месту.

Основанием, на котором располагается пресс, может служить любая плоскость, главное, чтобы она была прочной и твердой. Обычно пресс устанавливают на верстак.

Самодельный пресс на верстаке

Вначале делаем боковые стойки, на которых держится весь механизм. Для этого берем два отрезка швеллера. С нижней части, для упора на каждый, буквой Т крепятся уголки. В них сразу можно сделать и места крепления для последующей установки на основании, просверлив в четырех местах отверстия с каждого края. Затем по такому же принципу в верхней части швеллера крепится уголок, а на него прижимная часть пресса – металлическая пластина.

Теперь снизу на опорных швеллерах нужно сделать крепления для пружин, возвращающих механизм пресса назад. Для этого просверливаются два отверстия и изнутри вкручивается болт. Затем по такому же принципу подготавливаются два верхних крепления с нижней стороны прижимного листа.

Теперь осталось сделать подставку под импровизированный пресс. Для этого отрезают две профильных трубы, длина которых немного длиннее боковых опор из швеллера. Соединяют их таким образом, чтобы они плотно обхватывали вертикальные стойки пресса, но не зажимали их. Под них устанавливается домкрат, и по месту просверливаются отверстия для его крепления.

Импровизированный пресс на подставке

Самодельный пресс готов. Для плавности хождения боковой швеллер смазывают солидолом или маслом. Когда возникает необходимость в его использовании, механизм устанавливают на подготовленные крепления и стягивают станину болтами.

Соорудить своими руками сигнализацию в гараже просто, никаких навороченных «девайсов» для этого не потребуется. Все, что необходимо – старый кнопочный телефон, герметизированный контакт, пружинный выключатель, а лучше прерыватель и провода.

Сигнализация из телефона для гаража своими руками

Сигнализация собирается следующим образом:

  1. На телефоне нужно настроить вызов абонента одним нажатием и внести ваш номер.
  2. Затем аккуратно разобрать его для подключения проводов сигнализации.
  3. Если на аппарате функция «отбой» и «вызов» управляются одной клавишей, то первый провод припаивается к ней, а второй к цифре быстрого набора номера.
  4. Если работа этих функций раздельная, то третий провод от прерывателя сигнализации идет на клавишу.
  5. Если кнопка используется с двумя контактами, то их паяют на кнопку функции вызова и набора номера.

Сборка самодельной сигнализации для гаража из телефона

Изготавливая подобные самоделки, учитывайте, что кнопка-прерыватель будет играть основную роль. Ее необходимо установить на край гаражных ворот между их открывающейся и закрывающейся частью. В то же время она должна располагаться так, чтобы на нее не попадала дождевая влага и снег. А телефон нужно спрятать в недоступном месте, например, в дальнем углу сооруженноного вами стеллажа. Для этого к контактам необходимо заранее припаять длинные провода. При закрывании гаража кнопка прерывателя зажимается створкой гаражных ворот, и в это время сигнализация находится в режиме ожидания. При взломе ворот или их открытии контакт размыкается и сигнал цепи подается на телефон, который сделает дозвон на внесенный номер.

Помните, что такие самоделки, как гаражная сигнализация, нуждаются в определенной тайне. Не стоит рассказывать всем и вся какой вы умелец.

Просто невозможно без таких сооружений, как стеллажи с полками. На них можно сложить всю мелочь, запасные части, инструмент и пристроить самодельный пресс в разобранном виде. Чтобы такие самоделки вписывались в пространство гаража, вначале определите место для их установки. Обычно их конструируют с одной стороны стены или в конце помещения. Ширину рассчитать нужно так, чтобы в автомобиль был свободный доступ и открытые дверки не задевали за стойки.

Для устройства стеллажей потребуется:

  • брусок сечением 50х50 мм,
  • листы ДСП или ОСП для сооружения полок,
  • железные уголки и гвозди.

Основа стеллажа должна быть крепкой, потому что на полки давит немаленький вес разложенных инструментов. Заранее проведите все подсчеты и только после приступайте к работе.

Основа самодельного стеллажа для инструмента

Первым крепят брусок на потолке. Для этого потребуются саморезы с пластиковыми пробками. По предварительно размеченной линии перфоратором просверливают отверстия с шагом 20–30 см. В них устанавливаются пробки и брусок крепится к ним саморезами. Затем отвесом определяется место монтажа нижнего бруска. И верхний, и нижний брусок должны располагаться на одной горизонтальной линии, чтобы стеллажи были ровными и крепкими.

Теперь нужно установить вертикальные стойки. Для лучшей устойчивости стеллажа с полками крепить их нужно через каждые 40–50 см. Фиксируются они гвоздями, которые забиваются по методу «косой забой» или при помощи железных уголков. Измеряем расстояние от верхнего бруска до нижнего и согласно размеру подготавливаем вертикальные элементы каркаса стеллажа.

Теперь нужно установить горизонтальные перемычки для опирания полок, но вначале нужно наметить места их крепления. Для этого понадобится рулетка. От пола отмечаем расстояние до установки первого ряда полок на стеллаже на каждом вертикально установленном бруске. Затем отмеряем расстояние между каждой стойкой. По этим размерам отрезаем бруски. Теперь их нужно закрепить. Вставляем один между стойками и закрепляем саморезами с торца, по два с каждой стороны. Таким образом устанавливаем все элементы каркаса. Затем от установленных брусков рулеткой размечается второй ряд полок на стеллаже. Их монтаж производится таким же образом.

Установка элементов каркаса самодельного стеллажа

Будет лучше перед установкой заранее рассчитать количество полок на стеллажах и сборку каркаса проводить по составленному чертежу или схеме.

Собрав наружный каркас, остается закрепить бруски на стене для установки полок. На стене, на уровне каждого ряда поперечных балок на каркасе, отмечается линия. Затем строительным уровнем проверяется горизонтальность и по разметке крепится брус по всей длине сооружения.

Осталось сделать полки для стеллажа и установить их. Отмеряем расстояние от стены до края каркаса и от одной вертикальной стойки до другой. По полученным размерам распиливаем лист ДСП, устанавливаем на место и для надежности сверху фиксируем саморезами. Аналогичным образом делаем все полки.

На стеллажах дверки обычно не делают, можно повесить темную тканевую штору по всей длине. Вот и все, место для хранения нужных вещей готово. Осталось смоделировать самодельный верстак и в гараже будет укомплектована.

Самоделки в гараже невозможно сделать, не имея в своем распоряжении верстака. Вначале из уголков или профильной трубы собирается его опора. Соединить эти детали лучше сваркой. Но если нет возможности, то допускается болтовое крепление. Но для этого придется дополнительно размечать места соединения и сверлить отверстия. Удобная высота готового верстака – 90 см от пола. Так за верстаком будет удобнее проводить работы. Но кому-то лучше ремонтировать сидя, в таком случае высота верстака будет другой. Размеры и габариты для каждого гаража свои. И с ними лучше определиться перед сборкой.

Собрав основу, переходим к изготовлению столешницы для верстака. Рекомендуемая толщина 7–7,5 см. Можно сделать из цельного листа многослойной фанеры толщиной в 100 мм. Если такой возможности нет, поступим другим образом. Склеим столешницу из нескольких листов обычной фанеры. Стандартная толщина – 1 см и в этом случае достаточно будет 7 штук. Заранее определившись с размером верстака (его верхней части, где будет крепиться столешница), отпиливаем по нему фанеру. Для соединения можно использовать ПВА клей, но лучше Момент или БФ. Наносить его нужно на каждый лист по отдельности и после выдержки в 3–5 минут соединить все листы.

Изготовление столешницы для верстака из фанеры

После этого склеенные листы необходимо уложить на ровное место и придавить сверху тяжелым грузом, в таком состоянии все должно оставаться в течение суток. Чтобы не вырезать по размерам каждый лист фанеры, можно вначале склеить их, а после вырезать столешницу для верстака из заготовленного материала.

Теперь нужно отрезать железный лист для верхнего покрытия рабочей плоскости верстака, на которой и будут проводиться все работы (потребуется металл толщиной 4–6 мм). Для точности лучше положить его на фанеру и обвести шилом или гвоздем контур. Затем отрежьте лист электролобзиком, оснащенным пилкой по металлу. Крепить столешницу нужно болтами, заранее просверлив отверстия в ней и на верстаке. После сборки верстака в его нижней части можно сделать небольшие полочки и шкафчики с дверками. Для этого подойдет любая фанера или отрезки от ДСП, оставшиеся после изготовления стеллажей.

Железный лист для верхнего покрытия рабочей плоскости верстака

Разнообразные самоделки существенно облегчают жизнь и рабочий процесс автолюбителя. Не нужно искать по углам, где что лежит, все детали находятся на своем месте. А несложная по типу сборки сигнализация надежно защитит гараж от взлома или угона автомобиля.