Рисование во 2 мл группе. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осеннее дерево
Ирина Пынкина
Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осеннее дерево»
Цель : знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование отпечатками пальцев и ладошками).
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, развивать чувство цвета и композиции, закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый, умение эмоционально переживать увиденное.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку,воспитывать аккуратность.
Образовательные: познакомить детей с красками желтого, красного,зеленого и коричневого цвета; тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя,осенних деревьев и листопада, наблюдения на прогулке за деревьями и их окраской листьев.
Средства реализации:
1. Раздаточный материал: рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь разведенная на тарелочках, влажные салфетки.
2. Мольберт, зонт, проектор осенние листочки, анимация: листопад.
Ход занятия. Сегодня к нам в гости пришла Тучка, она хочет узнать про осень. Поможем Тучке? Да.
В: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
В: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?
Д: падают листья, желтеет трава, идут дожди.
В: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?
Д: Холодные.
В: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?
Д: Куртки, брюки, шарфы.
В: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?
Д: Зонтик
Стихотворение «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
В: давайте посмотрим в окошко и скажем какое время года сейчас.
А осенью у нас что меняется (ответы детей). А с деревьями у нас что происходит (ответы детей)
Подходим к столу, посмотрите, что лежит на наших столах. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?
Зеленого, жёлтого, красного.
В: правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.
Дует, дует ветерок
Дует, надувает
Жёлтые листочки
С дерева срывает
И летят листочки
Кружат по дорожке
Падают листочки
Прямо к нам под ножки.
Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружаться.
В: Как красиво листочки падают! Как их много! Они ложаться на пол красивым ковром.
А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листья»
На полу раскладываются листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить воспитателю, и определить в какое ведро положить (вёдра по цвету листьев) .
Ребята, а где растут листочки?
Д: На деревьях
В: верно на деревьях. А давайте мы с вами нарисуем дерево с помощью ладошки.
Для начала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.
Есть у вас ребята волшебные ладошки?
Ими можно рисовать
Ими можно поиграть
Хлоп, хлоп, хлоп
Будем вместе рисовать
И друг-другу помогать
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
В: Ну конечно же будем друг с другом рисовать, и друг-другу помогать.
Давайте сядем на стульчики и приступим к нашей работе.
Дети покажите, как вы умеете прикладывать ладошки к листу бумаги (дети показывают)
Опустите одну руку в тарелку с коричневой краской, приложите к листу руку. Это у нас получилось дерево. (Вытираем ручки влажной салфеткой)
Что ещё не хватает на деревьях? (листочки, а теперь с пальчиками будем печатать листочки, мокните пальчик в зелёную краску, и начинаем печатать на дереве. Затем мокнем в красный цвет, ведь листики разного цвета на дереве,затем мокнем в желтый и оранжевый цвета и печатаем на нашем деревце. А еще некоторые листики опадают с дерева на землю. Поэтому немного отпечатков можно нарисовать под деревом! Молодцы!Давайте немного отдохнем.
Физминутка
У дерева ствол (прижать ладони одну к другой тыльной стороной)
На стволе много веток (растопырить пальцы)
А листья на ветках зелёного цвета. (шевелить кистями и пальцами)
Ребята давайте немного расслабимся, сделаем упражнения.
Расслабляющее упражнение. Деревья качаются. Листики улетают. (выполняется под спокойную музыку)
В: Какие красивые осенние деревья у вас получились, загляденье просто!Очень яркие,как волшебные!
А вам, что понравилось друзья? (ответы детей) Что мы сегодня с вами делали (Рисовали) Что рисовали (Листочки и дерево) А как мы рисовали дерево, с помощью чего (Ладошек) А как мы рисовали листочки? (Пальчиками) Вам понравилось рисовать?
В: Мы с ладошками играли,
Мы руками рисовали
Улыбнёмся и потом
Вместе весело уйдём.
Ольга Павлова
Конспект занятия по рисованию на тему : "Лук растим - быть здоровыми хотим "
Цель : Закреплять умение детей рисовать круг , закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые , вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми .
Материал : Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки, ящик с посаженным луком.
Предварительная работа :
Беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье .
Чтение стихов и загадок о луке;
- дидактические игры : "Мы сажаем огород", "Соберем урожай", "Собери картинку", "В саду и огороде", "Угадай на вкус".
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лука.
- Сюжетно-ролевые игры : "Поварята", "Что у нас на обед?", "Накрываем на стол".
Посадка лука в огород на подоконнике.
Индивидуальная работа : Помочь Саше Н. и Денису К. взять кисточку в правую руку тремя пальцами, чуть выше железного наконечника; закрашивать круг сверху вниз, не выходя за линии.
Словарная работа : закрепить название овоща : лук, перья; цвета : желтый, зеленый, черный.
Воспитатель :
Ребята, отгадайте загадку : "Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает" (ответы детей)
Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили в ящик на нашем подоконнике.
Дети рассматривают лук, посаженный в ящик.
Беседа :Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук? Какого цвета земля? Для чего нам нужен лук?
Рисование лука в воздухе : Поднимаем правую руку вверх и рисуем сначала землю : прямая горизонтальная линия, затем лук : круг, потом перья : вертикальные линии.
Показ приемов рисования воспитателем :
Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Сначала рисую землю. Обмакиваю ворс кисти в черную краску и рисую черную горизонтальную линию внизу листа слева направо. Затем хорошо промываю кисть и обмакиваю лишнюю воду об салфетку. Набираю желтую краску и рисую круг, закрашиваю его прямыми линиями сверху вниз, не выходя за контуры круга. Промываю ворс кисти в воде, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу вверх. Получился лук.
Физ. минутка : "Вырастай , лучок, на грядке"
Воспитатель : "Посадили лук на грядке" - дети сели на корточки.
"Солнышко светило, дождик поливал" - дети сидят на корточках.
"Лук от солнышка и воды начал расти " - дети потихоньку поднимают руки.
"Лук вырос" - Дети подняли руки вверх.
Работа детей
Дети рисуют лук самостоятельно.
Подведение итогов.
Выставка детских работ.
Воспитатель : "Ребята, посмотрите, сколько полезного и красивого лука мы вырастили . Молодцы! Мы обязательно его покажем мамам и папам и расскажем о его пользе".
Публикации по теме:
Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие».Тема «Сосульки».разработала воспитатель старшей группы МБДОУ №42 Антонова.
Конспект НОД «Быть здоровыми хотим» Быть здоровыми хотимПрограммные задачи: Расширять знания детей об инфекционных заболеваниях и их возбудителях: микробах и вирусах. Рассказать.
Познавательный проект «Быть здоровыми хотим» «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» Восточная мудрость Актуальность: Одной из проблем современной жизни является.
Проект «Быть здоровыми хотим» Проект "Быть здоровыми хотим" Тип проекта: информационно-познавательный Продолжительность проекта: сентябрь-май Участники проекта: воспитатели.
Проект «Быть здоровыми хотим!» во второй группе раннего возраста Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Возраст детей: 2-3.
Светлана Томилина
Перспективный план по рисованию (сентябрь, октябрь) первая младшая группа
СЕНТЯБРЬ 1 неделя
Мониторинг качества освоения программного материала
В период адаптации проводится индивидуальные занятия, разговоры с детьми, показ игрушек- забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.
«Веселые картинки»
Леонова Н. Н. с. 33 1. Ознакомить с книжной графикой на примере иллюстрации Ю. Васнецова;
2. Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках; 3. Развивать эстетическое восприятие. Коробки с карандашами (для обыгрывания) ; игрушечный телефон; игрушки для каждого ребенка (для обыгрывания) ; цветные карандаши; бумага- альбомного листа на каждого ребенка.
Беседа; пальчиковая игра. 1. Чтение Русской народной потешки «Сорока-белобока» ; просмотр иллюстраций к ней из книги Ю. Васнецова.
2. Пальчиковая игры «Мы сегодня рисовали » .
«Волшебная кисточка»
Леонова Н. Н., с. 36 1. Вызвать у детей интерес к рисованию красками ; 2. учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; 3. Дать преставление о необходимости беречь изобразительные материалы. Красивая кисточка (для обыгрывания) ;
На каждого ребенка : кисти, краски (одного цвета, бумага-1/2 альбомного листа. 1. Сюрпризный момент.
2. Беседа.
Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
ОКТЯБРЬ 1 неделя
«Осень»
Леонова Н. Н. с. 40 Дать представление о времени года- осень, ее признаках; формировать эмоциональное отношение к образу осени; учить ритмично, мазками рисовать листья с использованием приема примакивания; создать условия для экспериментирования с кисточкой; побуждать использовать метод сотворчества; развивать умение коллективно создавать образ природы. Картины : «Золотая осень» И. Левитана, «Золотая осень» Л. Бродской; мольберт; заготовка размером ватмана синего цвета; кисти; краски : желтая,красная, оранжевая; стихотворение З. Федоровской. Беседа; рассматривание иллюстраций по теме «Осень» ,Физкульт. минутка. Чтение стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила…»
Выставка рисунков.
«Красивые листочки»
Леонова Н. Н. с. 41 Вызвать у детей интерес к созданию изображения способом принт (печать) ; расширять представления о красках как художественном материале; учить наность краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать их к фону окрашенной стороной; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природ. Красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепким и достаточно длинным черешком по количеству детей; лист бумаги голубого цвета большого формата; 2-3 кюветы с краской насыщенного желтого, красного, оранжевого цвета; влажные салфетки; клеенка для застилания стола во время работы; стихотворение А. К. Толстого «Осень» Чтение стихотворения «Осень» А. К. Толстого; Беседа; Показать родителям какие рисунки сделали их дети; дать рекомендацию по созданию соответствующей среды дома.
«Ветерок»
Леонова Н. Н. с. 43
Показать способы образа «танцующего» ветра; продолжить учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии; дать представление о технике рисования «по мокрому» ; создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности; ознакомить детей с синим цветом; развивать глазомер, умения ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы при рисовании ; воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Листы бумаги белого цвета одного размера, гуашевая краска синего цвета, тонкие кисти, баночка с водой, губки, салфетки; предметы синего цвета; потешка «Снегири» . Чтение потешки «Снегири» ; Беседа на тему : «Ветер» ; Динамическая пауза «Снегирек» . Выставка детского творчества на тему : «Снегири» .
«Осенний дождик»
Леонова Н. Н. с. 44 Расширять представления детей о признаках осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности. Картины с изображением пасмурной осенней погоды (по программе «Детство» ); заготовка с изображением тучи; цветные карандаши; стихотворение Г. Лагздынь «Грох-Грох!» , «Дождь» . Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Грох-Грох!» ; беседа с детьми; пальчиковая игра «Дождик, пуще!» Рассматривание картин известных художников с изображением поздней осенней погоды; Д/и «Дождик»
Публикации по теме:
Календарно-тематический план. Вторая младшая группа (октябрь) ОКТЯБРЬ 2я НЕДЕЛЯ (10.10-14.10) Тема месяца: «Осень золотая в гости к нам пришла» Тема недели: «Мир вокруг нас. Мир красоты» ЦЕЛЬ: формирование.
Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познание социализация;.
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.
Перспективный план кружка «Веселые ладошки» (первая младшая группа) Перспективный план кружка «Веселые ладошки» (первая младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Кружка «Веселые ладошки» 1-я младшая группа 2016-2017.
Перспективный план на лето (первая младшая группа) В связи с тем, что в летний период уменьшается количество образовательной деятельности в ДОУ, режим дня максимально насыщается деятельностью.