Покраска дисков краской. Зачем покрывать литые диски лаком и как правильно это делать

В процессе эксплуатации автомобиля больше всего страдают колесные диски. На наших дорогах ям, выбоин, «лежачих полицейских» и других «ловушек для колёс» предостаточно. Попадая в такую ловушку, страдает не только резина, но и диск колеса. Если пострадавшую шину вы можете приобрести в единичном экземпляре, то диск – маловероятно. А покупка всех четырех дисков сразу ощутимо «бьёт по карману». Зато можно покрасить и тем самым «обновить» ваш комплект алюминиевых колесных дисков в гаражных условиях с минимальными затратами и своими руками. Стоимость материалов при этом составит всего 10-20 процентов от стоимости нового комплекта дисков.

Покраска колесного диска производится по разным причинам — окислился, облез, поцарапан или просто не нравится цвет. Привести диск в приличный вид можно, даже не снимая резины. Как это сделать — рассмотрим поэтапно.

Пошаговое руководство как покрасить колесные диски самостоятельно в гараже

  1. Отмойте максимально (лучше на мойке) все диски вместе с резиной, т.к на колеса придется приклеивать скотч.
  2. Осматриваем колеса и решаем, нужно ли будет шпаклевать. Если колеса не имеют сильных сколов, а просто повреждено покрытие краски, шпаклевание не обязательно (экономим на покупке шпаклевки).
  3. Отправляемся за материалами. Нам понадобятся:
    — Шпаклевка по алюминию (самая маленькая фасовка), если решили-таки шпаклевать.
    — Наждачная шкурка двух типов, шкурить по сухому — 250-я (два листика) и по мокрому — 800-я (два листика).
    — 300 граммов грунтовки по алюминию.
    — 200 граммов автомобильной краски из расчета 15-го размера колес. Отправляемся в конторы по подбору автокраски, т.к. нам не нужны большие объемы. Краску покупаем без подбора (так дешевле).
    — Растворители. На подборке краски вам нальют нужные растворители в небольших количествах.
    — 300 граммов лака + отвердитель.
    — Одна укрывочная пленка (которая для укрывания растений в огороде).
    — Малярный скотч.
  4. Подготовка под грунт самое трудоемкое дело во всей работе. 250-й шкуркой убираем все сколы и переходы на дисках до состояния — «провел рукой и не заметил шероховатости». Шпаклюем, если нужно, сильные сколы и тоже зашлифовываем «в ноль».
  5. Делим укрывочную пленку на восемь частей (дважды по четыре) и, обернув наши колеса, вырезаем отверстие под диск. Приклеиваем пленку к резине скотчем в самый край к диску.
  6. Разводим грунтовку и с помощью пульверизатора грунтуем наши диски. Небольшой компрессор и пульверизатор всегда можно позаимствовать у друзей на пару дней.
  7. После высыхания грунта (обычно на следующий день) снимаем пленку и 800-й шкуркой с водичкой проходим всю поверхность до состояния максимально гладкости. Промываем водой остатки стертого грунта, высушиваем и обклеиваем пленкой наши колеса как в прошлый раз.

    Менять пленку после грунтовки перед покраской надо ОБЯЗАТЕЛЬНО! Грунт плохо прилипает к пленке и при покраске может, оторвавшись от старой плёнки, попасть на окрашиваемую поверхность.

  8. Разводим краску, обезжириваем поверхность и красим диски. Покраску нужно производить в три слоя. Первые два слоя можно красить «мокрый по мокрому», а третий слой наносится по хорошо высохшим слоям методом широкого распыления, чтоб частицы краски-металлик равномерно легли по поверхности.
  9. Пока сохнет краска, 15-20 минут разводим лак. Лак разводится с отвердителем и тщательно перемешивается. Растворитель добавляется непосредственно перед покраской, т.к. лак должен настояться с отвердителем как раз 15-20 минут.
  10. Наносим лак в 2-3 слоя с сушкой 10 минут после каждого слоя. Обычно диски ставятся в ряд, и пока вы лакируете последний, первый уже подсох. Полная сушка лака при +20 градусах занимает в среднем сутки.

Вот так вы за два дня восстановите старые колесные диски с минимальными затратами. Глаза боятся, как говорится, а руки делают!

Если вы все-таки решили не заморачиваться с покраской дисков, а приобрести новый комплект, то самыми популярными на сегодня являются диски GR от азиатской компании с мировой известностью GR Industries. Собственный научный центр и два дизайн-бюро позволяют создавать легкосплавные диски красивыми, эргономичными, с идеальными динамическими характеристиками и доступным ценником.

Многим внимательным и осторожным водителям удается уберечь колесные диски своих авто от серьезных повреждений в течение нескольких лет. Но с мелкими проблемами: царапинами, сколами, потертостями - довольно часто сталкиваются все, даже самые аккуратные автовладельцы.

Дело в том, что стандартная эмаль, которую наносят на диски заводы-изготовители, на наших дорогах едва ли выдерживает год. Вернуть первоначальный сияющий вид поможет порошковая покраска дисков - одна из услуг компании «АвтоРай».

Цены на порошковую покраску дисков

ОКРАСКА ДИСКОВ ЗА 8 ЧАСОВ БЕЗ ДОПЛАТ

Достоинства порошковой покраски дисков

  1. Прекрасный декоративный эффект . Окрашенная порошковым полимером поверхность дисков привлекает своей идеальной гладкостью и блеском. Это хороший способ обновить внешний вид авто, не прибегая к серьезному ремонту.
  2. Устойчивость к химическим препаратам. Дороги нещадно посыпают и поливают специальными химическими реагентами. Они не только заставляют таять снег, но и разъедают эмаль. Поэтому зимой окраска колесных дисков порошковой краской послужит не только декоративным, но и защитным целям.
  3. Высокие эксплуатационные свойства . Во-первых, по своим ударопрочным характеристикам порошковые краски во много раз превосходят обычные дешевые материалы. Во-вторых, высока устойчивость к атмосферным воздействиям, а значит, и к коррозии.




Этапы процесса покраски

  • Диагностика нарушения геометрии диска.
  • Очищение диска при помощи пескоструйного (ДРОБИСТРУЙНОГО) аппарата.
  • Выполнение ручной подготовки поверхности к покраске, включающая устранение деформаций
  • и повреждений (царапин, сколов, вмятин, возобновление недостающих частей). То есть порошковая покраска дисков - это не просто косметический ремонт, но и восстановление первоначального состояния.
  • Нанесение антикоррозийного покрытия.
  • Проводится обезжиривание поверхности химическим способом (устранение масляных пятен способствует улучшению адгезии порошкового красителя)
  • Нанесение грунтового слоя красящего вещества.
  • Повторное нанесение краски в электростатическом поле.
  • Нанесение антигравийного лакового покрытия (оплачивается отдельно).
  • Термообработка дисков в полимеризационной печи.




Почему вам стоит воспользоваться нашими услугами?

  • Мы используем для порошковой покраски материалы такого ведущего производителя, как AKZO NOBEL, чьи полимерные краски являются эталоном качества мирового уровня по степени устойчивости к всевозможным химическим, физическим и механическим воздействиям.
  • компании «АвтоРай» (в ЮАО) порошковая покраска дисков производится только профессионалами. Все работы выполняются строго в соответствии с технологией, а достигнутый эффект надежен и долговечен.
  • Мы недорого осуществляем окраску колесных дисков автомобиля любого типа: штампованных и литых, составных и кованых.
  • «АвтоРай» дает 3 года гарантии на выполненную работу.
  • Окраска дисков осуществляется за 8 часов (примеры выполненных работ можно посмотреть на фото в разделе «Галерея»).
  • Постоянные клиенты получают скидки и приятные бонусы.

Кроме порошковой наша компания производит также акриловую покраску автомобильных дисков. Она подходит для косметического ремонта и устранения частичных повреждений на поверхности.

Важной деталью любого автомобиля являются колеса. Они отвечают не только за функциональность автомобиля, но и очень влияют на его внешний вид.

Преимущества лакированных дисков

После покрытие лаком дискам придается эффект глубокого глянца, но это не все преимущества подобной обработки. Лак является дополнительной защитой от различных внешних и механических воздействий - удары камней, влияние влаги, солей и других химических реагентов на дороге. Колеса благодаря лаковому покрытию сохраняют внешний вид намного дольше. Они не так активно получают сколы и царапины. Будет логично при восстановлении дисков нанести несколько слоев лака.

Выбор лака для дисков

Существует огромная разновидность и вариантов лака, которые подойдут именно для колесных дисков. Покрывать лаком стоит не только литые, но и стальные колеса. Так они дольше будут служить с таким защитным покрытием.

Обязательно следуйте правилом одного производителя. При покупке материалов придерживайтесь одной марки. Лак, предназначенный именно для литых дисков, выпускается несколькими производителями, которые уже заслужили доверие у пользователей (Mobihel Helios 2K, Vika Ak 1112, Motip, Pingo 00098-9, Hi-Gear 7389). Разумеется, есть и другие марки для дисков. Главное чтобы материал был качественным, репутация производителя - хорошей.

Материалы для лакирования дисков

Для подобной работы в домашних условиях обязательно требуются следующие инструменты:

  • Дрель или болгарка с соответствующими насадками щеточного типа
  • Наждачная бумага
  • Моющие и обезжиривающие средства
  • Самодельные крючки для подвешивания дисков
  • Грунтовка, базовая краска и лак в баллонах

Для процедуры нанесения лака желательно выбрать помещение, в котором не будет подниматься пыль. Должно быть хорошее освещение. Помещение должно быть проветриваемое. Этими факторами лучше не пренебрегать, так как они могут значительно повлиять на качество работы.

Подготовка к покрытию лаком

Стоит правильно подготовить диски к нанесению лака. Подготовка включает в себя демонтаж колес, снятие покрышек, зачистка от старого покрытия и устранение дефектов. Перед зачисткой диски нужно как следует промыть любым доступным вам моющим средством. После чего, поверхность нужно обезжирить. Маленькие царапины заделываются шпаклевкой и шлифуются наждачной бумагой.

Когда колеса готовы к покраске, то их подвешивают на крючки. Кто-то работает с колесами, просто расположив их на полу. При выборе такого способа нужно делать подложку из пленки или бумаги, чтобы избежать пыли, которая может подняться в процессе работы. Не забывайте, что работая с подвешенными колесами, есть вероятность подтеков.

Последовательность работы

Начинать следует с нанесения грунтовки. Предварительно изучите инструкцию по работе с баллоном. Обычно грунт наносится на поверхность несколькими слоями с расстоянием в 25 см. Перед нанесением каждого слоя, предыдущему дают высохнуть.

После того как поверхность дисков имеет идеальную форму, можно приступить к процессу нанесения краски. На этом этапе важно не допустить ошибок. Базовая краска наносится не менее чем в три слоя. Первый раз поверхность опыляется с большого расстояния и густым слоем. Нужно перебить просвет грунтовки. После того как вы перекрыли грунтовку, краске дается время высохнуть. Этот процесс можно ускорить, используя строительный или бытовой фен. Но не стоит перегревать краску. Второй слой уже наносится с более ближнего расстояния. Небольшие подтеки следует устранять салфеткой. Самый важный и ответственный процесс - это нанесение третьего слоя. Именно от него будет зависеть внешний вид колес. Наносится он толстым слоем для достижения глубокого глянца.

После колесо просушивается до полной кристаллизации покрытия. На самом последнем этапе наносится лак. Это тоже очень ответственный момент. Поскольку материал прозрачный, то толщину слоя определить гораздо тяжелее. Лак наносится в несколько слоев с просушками. После того как диски высохнуть, их можно отполировать и установить на автомобиль.

Колеса любого автомобиля являются важной деталью, которая отвечает не только за функциональность, но и значительно влияет на общий внешний вид. Внешний вид дисков подчеркивает особенности конкретной модели или может быть изюминкой, поэтому покрытие лаком этой детали имеет такую популярность у сегодняшних автомобилистов.

Преимущества лакированных литых дисков

Помимо эффектного внешнего вида лакированных дисков, который обусловлен глубоким глянцем, такое покрытие дает и другие преимущества. Лак является дополнительной защитой от разнообразных внешних воздействий. Это и удары камней, и влияние влаги, солей и прочих химических реагентов, которые встречаются на дорогах.

Благодаря лаковому покрытию колеса авто сохраняют первоначальный внешний вид намного дольше. Они не тускнеют на солнце, не так активно получают сколы и царапины. Поэтому будет вполне резонно при восстановлении внешнего вида дисков нанести несколько слоев прозрачного лака. Обойдется это не так уж и дорого, однако значительно отсрочит очередной ремонт покрытия.

Выбор лака для литых дисков

Сегодняшний рынок авто товаров предлагает очень много вариантов лака, которые подойдут именно для колесных дисков. Их состав рассчитан на жесткие условия, в которых постоянно находятся покрытие этих элементов. Стоит отметить, что не только литые диски нужно покрывать лаком. Стальные колеса авто также будут служить намного дольше с таким защитным покрытием.

При выборе лака для дисков следует руководствоваться правилом одного производителя, то есть при покупке материалов желательно придерживаться одной марки. Особенно это касается базовой краски и лака.

В идеале и грунтовку лучше покупать от того же производителя. Это даст гарантию того, что все материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.


Лак, предназначенный для литых дисков авто выпускается несколькими производителями, которые заслужили доверие многих пользователей, и их не сложно найти на рынке авто товаров:

  • Mobihel Helios 2K;
  • Vika Ak 1112;
  • Motip;
  • Pingo 00098-9;
  • Hi-Gear 7389.

Есть и другие марки лака для дисков, главное, чтобы материал был качественным, а репутация производителя – хорошей. Желательно предварительно обзавестись рекомендациями пользователей о той или иной фирме.

Инструменты и материалы для лакирования дисков

Для такой работы в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель или болгарка с соответствующими насадками щеточного типа;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • моющие и обезжиривающие средства;
  • самодельные крючки для подвешивания дисков;
  • грунтовка, базовая краска и лак в баллонах.

Для нанесения лака желательно выбрать помещение, в котором не будет подниматься пыль. Обязательно должно быть нормальное освещение, которое не образует бликов и темных зон в рабочей области. Важен будет температурный режим и проветривание помещения. Все эти факторы могут значительно повлиять на качество работы, поэтому ими лучше не пренебрегать.


Подготовка колес к покрытию лаком

Помимо всего вышеперечисленного на качество работы в значительной мере влияет правильная подготовка литых дисков перед тем, как будет нанесена краска и лак. Подготовка включает в себя демонтаж колес, снятие покрышек, зачистка от старого покрытия и устранение дефектов. Перед зачисткой диски следует тщательно промыть любым доступным моющим средством. После этого поверхность нужно обезжирить. Мелкие царапины и сколы заделываются шпатлевкой и тщательно шлифуются мелкой наждачной бумагой.

Готовые к покраске и лакированию колеса подвешиваются на крючки. Многие работают с колесами, расположив их на полу. Если выбран такой способ, то нужно сделать подложку из пленки или бумаги, чтобы избежать поднятия пыли. Следует учесть, что на подвешенных дисках проще ошибиться и сделать подтеки, однако работать так более удобно.

Последовательность работы

Начинать восстановление литых дисков следует с нанесения грунтовки. Предварительно изучается инструкция, которая описывает последовательность работы с баллоном. Обычно грунт наносится на поверхность несколькими равномерными слоями с расстояния в 25 сантиметров. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущему дают время как следует высохнуть. На этапе грунтования можно еще раз убедиться в отсутствии на поверхности мелких дефектов. Если таковые были выявлены, то они устраняются шпатлевкой или шлифованием.

После того, как грунт нанесен несколькими слоями, и поверхность литых дисков имеет идеально ровную поверхность, можно приступать к напылению базовой краски. На этом этапе очень важно не допустить ошибок, так как впоследствии они будут заметны под слоем прозрачного лака.


Базовая краска наносится не менее, чем в три слоя. Первый раз поверхность опыляется с большого расстояния негустым слоем, основная задача при этом – перебить просвет грунтовки. Когда грунтовка уже не будет видна, краске дают достаточно времени на сушку. Этот процесс можно немного ускорить. Для этого можно воспользоваться строительным или бытовым феном. Главное – не перегреть краску. Второй слой наносится более толстым слоем с ближнего расстояния, которое рекомендовано производителем. Если имеют место небольшие подтеки, то их следует удалять салфеткой, а дефектное место окрашивать заново до получения равномерного слоя.

Самая ответственная работа – нанесение третьего слоя, поскольку от его качества будет зависеть весь внешний вид восстановленных колес. Наносится он толстым слоем для достижения глубокого глянца.

Подтеки и другие дефекты сразу же устраняются способом, который описан выше. После нанесения базовой краски диски просушивают до полной кристаллизации покрытия.

На последнем этапе наносится лак, это также ответственный момент, так как этот материал является прозрачным и неопытным глазом определить толщину слоя и избежать подтеков непросто. Лак также наносится в два или три слоя с просушками. После высыхания диски можно отполировать и устанавливать на авто.