Предварительная подготовка поверхностей перед склеиванием. Средства для обезжиривания поверхности металла перед покраской, состав и свойства

Подготовка к покраске автомобиля своими руками – это процедура, которая состоит из нескольких этапов, и каждый из них по-своему важен. Значение имеет грамотное шпатлевание, правильная грунтовка авто и обезжиривание металла перед покраской. О верном подборе шпатлёвки и грунта написано немало, однако качество лакокрасочного слоя будет зависеть ещё и от того, чем обезжирить металл перед покраской, поэтому стоит рассмотреть этот вопрос подробнее.

Подготовка к покраске автомобиля своими руками

Для чего обезжиривать части авто перед окрашиванием?

Перед тем как приступать к подготовке автомобиля, его нужно тщательно вымыть, удалив с него грязь и пыль. Однако это оказывается недостаточным – на металле попадаются посторонние вещества, которые мытьём не удаляются:

  • битум;
  • масло;
  • смолы;
  • гудрон;
  • мастика;
  • жировые пятна.

Удаление краски с кузова автомобиля

Поэтому поверхность перед покраской необходимо обезжирить, используя специальные средства. Это делается в следующих целях:

  • удаление посторонних жировых частиц;
  • улучшение адгезии поверхности, что положительно сказывается на сцепляемости с эмалью;
  • лакокрасочное покрытие защищает окрашенные части гораздо дольше.

Виды средств для обезжиривания

Современная промышленность предлагает автомобилистам три вида средств для удаления жировых пятен при подготовке поверхности к нанесению краски:

  • Органические – уайт-спирит, сольвент, керосин, ацетон, трихлорметан, ксилол, метиленхлорид. Они имеют углеродную основу и используются для подготовки металла к нанесению краски. Их основными недостатками являются токсичность и легковоспламеняемость, что требует применения дополнительных мер безопасности при работе с ними.
  • Эмульсии, состоящие из водно-щелочных растворов и органики . Они не горят, отличаются низкотоксичностью – такие средства выбирают для обработки больших участков поверхности.
  • Синтетика – стоит недорого, безопасна и легкодоступна.

Из этих групп автомобилисты выбирают подходящее средство, когда возникает вопрос: чем лучше обезжирить металл перед покраской?


Сольвент для обезжиривания металла

Тонкости выбора

Когда вы думаете, чем обезжирить перед покраской части автомобиля, примите во внимание следующую информацию:

  • Выбирайте средство, которое не создаст конфликта с автоэмалью. Если вы планируете использовать масляную краску, то для обезжиривания хорошо подойдёт скипидар. Даже если его частицы останутся на металле, они смешаются с краской и проблемы не возникнет.
  • Внимательно прочтите состав автоэмали на банке и подготовьте поверхность при помощи растворителя, который там указан.
  • Можно также воспользоваться средством, которое рекомендует производитель эмали для её разбавления. Уайт-спирит или ацетон в данном случае будут универсальным вариантом.
  • Загрунтованный металл перед нанесением краски обрабатывают уайт-спиритом, бензином или керосином. Керосин эффективно ликвидирует масла и мастики, однако сам удаляется тяжело.
  • Загрунтованный пластик – материал деликатный, для него выбирайте антисиликон, чтобы не повредить структуру.

Антисиликон-обезжириватель бутылка 1л. для пластика

Обдумывая, чем можно обезжирить поверхность перед окрашиванием, оцените ряд критериев, которые влияют на правильность выбора:

  • эффективность;
  • безопасность;
  • простота использования;
  • удобство;
  • расход на единицу площади;
  • стоимость.

Старайтесь отдавать предпочтение продукции производителей, которые имеют солидную репутацию на рынке. Возможно, она обойдётся несколько дороже, однако эффект от её применения будет выше, чем от дешёвой химии от неизвестных брендов.

Работа с обезжиривателями

После того как мы рассмотрели виды средств для удаления жировых частиц, давайте разберёмся, как обезжирить с их помощью поверхность.

Для начала подробно поговориммерах безопасности. Работу выполняют в помещении с вентиляцией, ярким светом и без открытых источников огня. Наденьте очки, чтобы в глаза не попали капельки химических реагентов и частицы пыли. Дыхательные пути защитите при помощи респиратора – выше говорилось о том, что многие растворители токсичны и вызывают поражение органов дыхания. Спецодежда из плотного брезента или специальный фартук помогут избежать попадания химически активных частиц на открытую кожу.

Во время работы с растворителями не разрешается курить, пользоваться зажигалкой или создавать другие огнеопасные ситуации.


Во время работы с растворителями не разрешается курить

Во время процедуры ликвидации жировых частиц следуйте приведённым рекомендациям:

  • Для нанесения растворителя используйте салфетку;
  • Вторая салфетка понадобится, чтобы вытереть сам растворитель после его применения;
  • Обе салфетки должны быть безворсовыми – в противном случае металл будет покрыт ворсинками, которые удалить будет сложно;
  • Обезжиривание выполняется сразу после шлифования перед окрашиванием;
  • При работе с деталями из алюминия соблюдайте меры предосторожности – в комбинации с некоторыми растворителями он может становиться взрывоопасным;
  • После того, как вы закончили работу, не прикасайтесь к обработанной поверхности пальцами и другими посторонними предметами.

Качество выполненной работы проверяется при помощи чистого листа бумаги – на ней будут видны посторонние вещества, если они остались. При помощи капли воды также легко проверить наличие жировых частиц – вода должна легко растекаться, не собираясь в шарик.


Обезжиривание автомобиля перед покраской

Двухэтапная очистка

Профессиональная очистка чёрных металлов состоит из двух этапов, первый из которых заключается в обработке уайт-спиритом, а второй – нанесении специального раствора ортофосфорной кислоты на те места, которые сильнее подвержены возникновению очагов коррозии.

В домашних условиях приготовить состав ортофосфорной кислоты будет сложно, однако вместо неё с успехом используют антисиликоны, которые можно без проблем приобрести в магазине автохимии. Антисиликоныбезвредны, нетоксичны, неагрессивны и просты в применении. Когда вы закончили очистку участка антисиликоном, удалите его остатки, чтобы избежать конфликта с автомобильной эмалью при окрашивании.


Ортофосфорная кислота 30 мл

Пескоструйная обработка

Подготовить автомобиль к окрашиванию можно без применения химических растворителей при помощи пескоструйной обработки. Эта операция очищает поверхность от всех видов загрязнений, в том числе и от жировых – масел, мастик, битума и т.п.

Смысл пескоструйной обработки заключается в том, что поверхность под сильным давлением бомбардируется частицами песка в струе воздуха, её относят к холодным абразивным методам работы с материалом. Такой способ помогает избавиться от пыли, грязи, окалины, следов коррозии и жиров.

Дополнительным преимуществом пескоструя является то, что он даёт рельеф с повышенными адгезивными свойствами – это происходит вследствие микродеформаций. Мелкие выемки от ударов песка повышают сцепляемость с эмалью при окрашивании. Такое покрытие долговечно и надёжно.


Пескоструйная обработка кузова автомобиля

Для этой процедуры вам понадобится специальное оборудование – пескоструйный аппарат. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуар для песка;
  • шланг;
  • сопло;
  • механизм регулировки силы воздушного потока.

Компрессор под высоким давлением нагнетает воздух, из резервуара в сопло через шланг поступают абразивные элементы. Оператор вручную направляет сопло на обрабатываемые участки и водит им из стороны в сторону – так происходит бомбардировка абразивными частицами, которые удаляют всё лишнее.

Такое оборудование стоит недёшево, и для работы с ним нужны специальные навыки и профессиональный опыт. Однако пескоструйный метод в плане предварительной подготовки машины к окрашиванию даёт самый высокий эффект.


Кузов машины обработанный пескоструем

Заключение

Покраска автомобиля относится к ответственным видам работ. От её качества зависит внешняя привлекательность и защита от появления очагов коррозии. Чтобы лакокрасочное покрытие было надёжным и долговечным, уделите внимание каждому этапу подготовки. Обезжиривание при этом занимает одну из ключевых позиций. Оставшиеся на металле частицы смол и масел приведут к тому, что эмаль ляжет неровно, будет отслаиваться, и через короткое время понадобится снова думать о покраске. Чтобы этого не случилось, позаботьтесь о том, чтобы правильно выбрать растворитель, и грамотно обработайте с его помощью машину перед нанесением автоэмали.

Технология соединения различных материалов путем склеивания является одной из самых популярных в силу относительной доступности и простоты. Соблюдение нескольких несложных правил позволяет с успехом использовать этот метод как в промышленных масштабах, так и в быту. Основным этапом, во многом определяющем конечный результат, является тщательная подготовка предназначенных к склеиванию поверхностей.

Типы загрязнений

Определяя способ, которым планируется проводить очистку и подготовку участков в клеевом монтаже, следует, прежде всего, обращать внимание на свойства материалов, участвующих в процессе. Скажем, многим металлам свойственны процессы коррозии, продуктом которых является ржавчина. Склеиванию древесины может помешать смола или окислы, появляющиеся на открытых и незащищенных срезах. Пыль и грязь исключат возможность применить даже самый совершенный клеевой состав, например термоплавкий клей .

Перечень наиболее распространенных загрязнений для различных типов материалов будет выглядеть следующим образом:

  • окалина, ржавчина, оксиды, разнообразные масляные и эмульсионные пленки - металл;
  • окисление, смола - дерево;
  • пластификаторы, защитные составы - керамика;
  • остатки компонентов, использующихся для штамповки, - пластик;
  • грязь, пыль, органические вещества, влага и т.д. могут присутствовать на любом материале.

Отметим, что в подавляющем большинстве случаев загрязнение поверхностей имеет комбинированный характер. Следствием этого будет необходимость выполнения нескольких поэтапных действий в процессе подготовки.

Методы очистки

Если попытаться упорядочить все известные практикуемые способы очистки и подготовки поверхностей к склеиванию, то получим три основные группы:

  • очистка механическим способом;
  • обезжиривание;
  • очистка с помощью различных химических составов (органических и неорганических).

Механическая или абразивная обработка поверхностей, предназначенных для склеивания, считается наиболее простой, однако оправдана она бывает далеко не всегда. Например, очистку черных металлов от ржавчины и окалины действительно выгодно проводить механическим способом, а вот та же процедура с цветными металлами, такими как медь, алюминий, цинк, существенно ускоряет процесс окисления, что может лишь затруднить последующую адгезию.

Обратите внимание! Применение механического метода очистки к некоторым узлам и деталям, изготовленным с максимальным соблюдением точных размеров, - недопустимо!

Для механической обработки принято использовать следующие методы и инструменты:

  • наждачную или стеклянную бумагу разной зернистости;
  • щетки с металлическим волосом;
  • шлифмашины - бытовые и промышленные;
  • пескоструйные или дробеструйные установки.

Однако в подавляющем большинстве случаев в качестве инструмента для быстрой и легкой подготовки поверхности могут служить губки Scotch brite ™ (иногда их называют салфетки Скотч Брайт ™). Они позволяют быстро качественно провести абразивную обработку, ими легко пользоваться, они очень долговечные (в десятки раз более долговечные, чем шкурка), защитят ваши руки от повреждений (за счет своей толщины).

Следует учитывать тот факт, что механическая подготовка материала, как бы тщательно она ни была выполнена, обязательно дополняется обезжириванием либо химической очисткой.

Обезжиривание. Практически всегда применяется при склеивании металлов, пластмасс и керамики. Масляные, жировые или эмульсионные пленки могут быть незаметны глазу, однако с высокой степенью вероятности они присутствуют на любой поверхности. Невозможно найти клеевой состав, применение которого исключало бы процедуру обезжиривания. К примеру, цианоакрилатный клей любой марки используется только после описываемой операции, иначе сложно ждать положительного результата. Традиционным обезжиривателем считается растворитель либо в чистом виде, либо в парообразном состоянии. Отличный результат в некоторых случаях может дать обыкновенная вода, причем, чем выше ее температура, тем качественнее результат. Допускается полоскание в обезжиривающем составе, протирание участков, предназначенных для склеивания, тканью, обработка паром. Данный метод прекрасно подходит для использования в бытовых условиях, когда от процедуры склеивания требуется скорость и аккуратность.

Обезжиривание поверхности перед применением клеевых решений компании 3М рекомендуется проводить с помощью водного раствора изопропила . Вода не позволит реагирующему веществу быстро испариться с поверхности и увеличит время реакции (расщепления) жиров с очистителем. Данный обезжириватель поверхности вы можете также приобрести у нас! Если поверхность сильно загрязнена, то предварительно мы рекомендуем воспользоваться цитрусовым очистителем 3М ™, который быстро уберет большие следы масла, клея, остатков старых клейких лент.

Химическая очистка . Применяя этот метод в комплексе с механической подготовкой поверхностей, можно добиться наиболее качественных результатов. Выпускаемые современной промышленностью химические составы позволяют избирательно и в щадящем для используемых материалов режиме подготовить к склеиванию абсолютно любую поверхность. Отдельно отметим процедуру травления или электрохимической очистки. Данная технология позволяет качественно очистить металлическую поверхность, но в силу сложной организации находит применение в основном в промышленности.

Этапы очистки поверхности

Только при соблюдении следующей последовательности этапов очистки возможно получить максимально сильную склейку:

  1. Очистка от следов масла, обезжиривание;
  2. Абразивная подготовка;
  3. Повторное обезжиривание;
  4. Дополнительная подготовка поверхности с помощью праймера 3М ™ (грунтовки) – (если есть необходимость).

Подводя итог, хотим обратить ваше внимание на необходимость помнить о свойствах того или иного материала при выборе способа очистки и на соблюдение техники безопасности при работе с оборудованием и химикатами.

Подготовка транспортного средства к полировке либо окрашиванию требует проведения ряда процедур. Одной из них является обезжиривание кузова машины. Эта операция выполняется по определенной технологии при помощи специальных составов.

1 Обезжиривание на заводе – качественное, но опасное

Давайте для начала выясним, зачем производится обезжиривание автомобиля перед осуществлением лакокрасочных мероприятий. Почему эта процедура так важна для получения качественного результата окрашивания или полировки кузова? Ответ прост. Обезжиривание позволяет избавить кузов от частичек битума, машинного масла, различных нерастворимых химических веществ и прочих загрязнений, которые невозможно удалить посредством мойки машины. Обработанная поверхность за счет этого становится по-настоящему чистой и ровной. А значит, она будет обладать максимальным сцеплением с используемым лакокрасочным покрытием. Последнее станет держаться на транспортном средстве очень долго, следовательно, выполнение повторных малярных потребуется при таких условиях нескоро.

В заводских условиях обезжиривание осуществляется по разным методикам. Они предполагают применение достаточно агрессивных и потенциально небезопасных соединений. Одним из них является трихлорэтилен. Он представляет собой клейкую эмульсию. Перед использованием ее смешивают с водой. Трихлорэтилен не подходит для очистки алюминиевых поверхностей. Он рекомендован исключительно для оснований из черных металлов. Поэтому в большинстве случаев кузовы авто перед полировкой либо нанесением лакокрасочного состава обрабатывают раствором, включающим в себя:

  • около 70 % смеси фосфорной кислоты (5 частей) и воды (1 ч.);
  • 14–18 % изопропилового и 11–14 % этилового спирта;
  • 0,1 % нитробензола;
  • 0,5 % специального эмульгатора с маркировкой ОП-7.

Такой состав способен справиться с любыми загрязнениями и даже со следами ржавления. Но обрабатывать им автомобиль самостоятельно опасно. Раствор может нанести серьезный вред здоровью человека. Если мы хотим эффективно и безопасно обезжирить кузов своего железного коня без помощи специалистов, лучше использовать более щадящие и простые в применении средства. О них далее.

2 Чем очистить машину в домашних условиях?

Обезжирить кузов любого современного автомобиля можно в собственном гараже. Сейчас предлагается неплохой выбор спецсредств для проведения подобной процедуры. Все они подразделяются на следующие группы:

  • органические растворы;
  • синтетика;
  • водно-щелочные эмульсии.

Самое известное органическое средство для обезжиривания – уайт-спирит. Он известен многим автомобилистам своим характерным керосиновым "ароматом". Уайт-спирит изготавливается посредством перегонки фракций нефти. По сути, он представляет собой композицию ряда жидких углеводородов. Белый спирт без каких-либо проблем смывает с металлической поверхности битум, практически любые жировые и каучуковые загрязнения. С его помощью несложно очистить автомобиль самому. Но после использования уайт-спирита в гараже и на кузове машины остается достаточно стойкий запах керосина. Избавиться от такого амбре бывает непросто. Белый спирт хорош для удаления органических загрязнений.

Если необходимо убрать с автомобиля маслосодержащую неорганику, уайт-спирит не поможет.

В подобных ситуациях желательно использовать современные синтетические растворы и спецэмульсии. Они являются универсальными и подходят для удаления любых загрязнений (неорганика, органика). Правда, выбирать их следует с особой осторожностью, учитывая:

  • уровень адгезии с грунтовкой, шпатлевкой, краской для авто;
  • возможность раствора уничтожать те или иные жиросодержащие соединения;
  • показатель агрессии эмульсии к металлу кузова.

Чаще всего перед полировкой домашние умельцы используют следующие синтетические средства – Сольвент, Нефрас С 2-80/120, а также универсальные антисиликоны разных производителей. Выбрать подходящий по степени эффективности и цене состав несложно.

3 Обрабатываем авто сами – как избежать проблем?

Итак, мы решили удалить все серьезные загрязнения с кузова транспортного средства своими руками. Что для этого понадобится, кроме непосредственно средства для обезжиривания? Во-первых, респиратор и защитные очки. В состав антисиликонов, уайт-спирита и водных эмульсий входят химические соединения, которые вполне могут нанести вред органам дыхания и зрения человека. Во-вторых, приобретаем резиновые перчатки. Они защитят наши руки от агрессивного воздействия обезжиривателя. Также нам понадобятся две нетканые салфетки. Подойдут любые изделия, главное, чтобы на них не было ворса.

Сама процедура обезжиривания выглядит следующим образом:

  1. Обильно смачиваем салфетку в выбранном средстве.
  2. Наносим состав на кузов.
  3. Берем вторую (сухую) салфетку и растираем обезжиривающий раствор по обрабатываемой поверхности.

В принципе это все. Процесс обезжиривания транспортного средства завершен! Проверяем качество выполненных работ простым способом. Прикладываем к очищенной поверхности чистый листок бумаги. Если на нем не остается жирных следов, значит, мы все сделали верно.

Несколько советов напоследок. Обезжиривание нужно производить в гараже (ином помещении) с ярким освещением и качественно функционирующей вентиляцией. Рядом с машиной не должно быть открытого огня. Помним о том, что все описанные нами средства причисляются к категории пожароопасных. После обезжиривания нельзя трогать руками или тканью обработанный кузов, чтобы снова не загрязнить его. Сразу приступаем к полировке автомобиля либо нанесению на него лакокрасочного покрытия.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Последнее время соединение деталей все чаще осуществляется с помощью клея. В домашних условиях таким способом выполняют в основном ремонтные работы, а в производственных - полностью изготавливают различные детали. Качество склеивания всегда напрямую зависит от подготовки материалов, поэтому у многих возникает вопрос о том, чем лучше обезжирить поверхность перед склеиванием.

На самом деле универсального средства для этого не существует, и все зависит от материала склеиваемых деталей. Даже с учетом использования современного клея, который по заявлениям производителей не требует предварительной подготовки, прочность и долговечность соединения будут намного лучше, если поверхности предварительно подготовить и обезжирить.

Предварительная подготовка

Прежде чем обезжиривать поверхность перед склеиванием, ее всегда нужно качественно очистить от крупных частиц мусора.

К ним относят:

  • ржавчину;
  • пыль;
  • остатки краски;
  • окалину и так далее.

Все эти частицы могут мешать плотному соединению деталей, в связи с чем ухудшится адгезия. Чистку склеиваемых поверхностей обычно проводят с помощью шлифовальных машин, металлических щеток или пескоструйных аппаратов. В промышленных объемах работ обработка деталей часто проводится с помощью ионизации или протравки, но использовать эти методы дома нерентабельно.

Пескоструйная очистка

Прежде чем обезжирить поверхность перед склеиванием в домашних условиях, достаточно часто применяют пескоструйные аппараты. При помощи искусственного создания высокого давления они распыляют кварцевый песок вместе с водой на очищаемые поверхности. Абразивная структура смеси срывает с деталей все загрязнения, оставляя их немного шероховатыми, что как раз хорошо для лучшего склеивания поверхностей в дальнейшем. Чаще всего такой метод применяется для зачистки металлических поверхностей, но может применяться и для подготовки прочного пластика.

После того как поверхности перед склеиванием будут зачищены, их промывают в чистой воде для удаления мелких частиц, тщательно просушивают и начинают обезжиривание.

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием? Обычно для этого используют:

  • спирт;
  • водку;
  • растворители;
  • ацетон;
  • уайт-спирит.

Главное - помнить, что даже при отсутствии видимых жировых или масляных пятен на поверхностях проводить процедуру обезжиривания обязательно. Это необходимо для улучшения адгезии и качества соединения.

Обезжиривание металлических деталей

Поверхности металлических деталей практически всегда загрязнены маслами, смазками или красками, которые перед склейкой необходимо убирать так же тщательно, как и ржавчину или окислы. В промышленности для этого часто используют обработку паром, но в домашних условиях можно сделать все и подручными средствами.

Чаще всего ответ на вопрос о том, чем обезжиривать поверхность перед склеиванием металлических деталей, - это обычный растворитель, бензин или ацетон. Для этого жидкость наносится на тряпку, которой потом тщательно протирается весь участок. Работать лучше всего в защитной одежде и респираторе, поскольку едкие жидкости могут нанести коже ожог или вызвать аллергическую реакцию. Обезжирить металл можно еще и обычной водкой или уайт-спиритом. При обработке небольших деталей рекомендуется полностью погружать их в жидкость на несколько минут.

Проверка результата

Чтобы проверить результат работы, необходимо провести тест на смачиваемость. Для этого на обработанную поверхность следует капнуть немного воды и проследить за ее поведением. Если деталь полностью обезжирена, то капля постепенно растечется по всей поверхности ровным слоем. Если же она останется в форме окружности, то значит, металл обработан не полностью и его поверхность все еще нуждается в дополнительной обработке перед склеиванием. Подходит такой метод проверки и для пластиковых или неорганических поверхностей, а вот для алюминиевых и магниевых нет.

Дерево, кожа и резина

Чем можно обезжирить поверхность перед склеиванием деревянных или кожаных деталей? Дело в том, что органические материалы скапливают на своей поверхности очень много различных загрязнений, которые впитываются в глубокие слои деталей. Чтобы удалить загрязнения полностью, использовать необходимо только химию в виде ацетона или растворителя, другие средства не справятся.

Чтобы качественно обезжирить дерево, иногда достаточно просто снять верхний слой детали, если это допустимо. Для этого после тщательной чистки поверхность обрабатывается наждачной бумагой или рубанком до тех пор, пока масляные слои полностью не исчезнут. Важно помнить, что при глубоком снятии слоя с древесины дополнительно обезжиривать ее нет необходимости. После обработки рубанком детали сразу можно склеивать.

Обезжиривание пластика

Следует заметить, что пластик плохо соединяется с другими материалами и для улучшения его адгезии необходимо тщательно подготавливать материал. В производственных масштабах детали из этого материала все чаще спаиваются, но в домашних условиях сделать это качественно очень сложно.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием пластика? Обычно для этого используют спиртосодержащие жидкости или ацетон. Как правило, такой обработки бывает достаточно, в чем можно убедиться благодаря проведению теста на смачиваемость.

Прежде чем обезжирить пластиковую поверхность перед склеиванием, необходимо правильно подобрать средство. Для этого следует сначала попробовать его на незаметном участке детали и только после того, как поверхность останется в неизменном виде, применять для всей склеиваемой части. Дело в том, что пластик подразделяется на множество видов, некоторые из них могут давать определенную химическую реакцию под воздействием полимеров.

После того как проведен тест на незаметном участке детали и безопасность жидкости подтверждена, следует пропитать ею тряпочку и тщательно обработать всю склеиваемую поверхность.

Работа с неорганическими поверхностями

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием керамической плитки?

Любые неорганические материалы менее требовательны к выбору жидкости для обработки, в том числе:

  • керамика;
  • стекло;
  • фарфор;
  • бетон.

Проводить их подготовку к склеиванию необходимо по стандартной схеме: сначала тщательно очистить поверхности деталей от загрязнений, а потом качественно обезжирить. Использовать для последнего можно ацетон, растворители, спирт и любые другие, подходящие для этого жидкости. Очень важно после каждого этапа тщательно просушивать керамические и бетонные детали, поскольку они характеризуются высоким задерживанием влаги внутри себя. Бетон лучше обезжиривать раствором перхлорэтилена.

Окрашенные поверхности

Чем можно обезжирить поверхность перед склеиванием пластика, если она окрашена? На самом деле проводить такие процедуры не рекомендуется, поскольку клей воздействует только на внешний слой материала, а значит, склеиваться будет только краска, а не сами детали. Лучше всего при необходимости соединить окрашенный пластик предварительно зашкурить его, полностью сняв верхний слой до основного материала, или воспользоваться другим методом соединения.

В случае же острой необходимости склеить окрашенные детали из любого материала их поверхность следует немного зачистить, сделав шероховатой для лучшего соединения. После этого поверхности обезжириваются и склеиваются. Для обезжиривания окрашенной поверхности не подойдут агрессивные средства в виде растворителей, поскольку они просто повредят слой краски. Лучше всего воспользоваться спиртосодержащими жидкостями.

Заключение

Для того чтобы качественно склеить любые детали в домашних условиях, достаточно иметь в распоряжении минимальный набор инструментов и материалов. Качественная работа зависит от индивидуального подхода к каждой детали и учета особенностей материала ее изготовления, но в любом случае необходима тщательная подготовка.

Обезжиривание деталей перед склейкой является очень важной процедурой, поскольку заметно улучшает сцепление поверхностей. Осуществлять ее нужно, даже если на упаковке клея указано, что он не требует дополнительной подготовки, это только улучшит качество и долговечность соединения.

Как оказалось, выполнить обезжиривание поверхности перед склеиванием совершенно несложно. Самое главное - выбрать для работы подходящий растворитель, придерживаться определенной инструкции и соблюдать технику безопасности.

Обезжиривание есть ничто иное, как удаление любых видов загрязнений, например, синтетических масел и пыли. Оно необходимо для лучшего сцепление краски, грунтовки и других веществ с какой-либо поверхностью, будь то кузов машины или деревянный стол.

Чтобы обезжирить поверхность, обычно используют три вида химических средств: органические растворители, эмульсионные составы и щелочные или кислотные растворители.

Органические растворители

Самым простым средством обезжиривание поверхности являются органические растворители. Чаще всего используют уайт-спирит или ацетон. Их принцип действия заключается в следующем. Нанося средство на поверхность щеткой или ветошью, органические примеси, находящиеся на ней растворяются. После этого остается удалить их при помощи чистой сухой салфетки или сжатого воздуха.

Существенным недостатком такого метода обезжиривания является высокий риск возникновения пожара. Кроме того, органические растворители могут не полностью удалить загрязняющие вещества.

Эмульсионные составы

Данный вид средств состоит из поверхностно-активных веществ, добавленных в водные эмульсии растворителей. У него намного выше смачивающая и растворяющая способности, которые позволяют полностью удалять с поверхности любые органические и неорганические загрязнения.

Достоинством таких составов является негорючесть, более низкая токсичность, чем индивидуальных растворителей, и более высокая эффективность процесса обезжиривания за счет одновременного растворения и эмульгирования загрязнений.

Однако после завершения процедуры необходимо более тщательное промывание поверхности, чем в других случаях. Кроме того, без специального оборудования данный вид обезжиривания провести невозможно. Прежде всего речь идет о наличии средств по утилизации сточных вод. В противном случае вы можете нанести серьезный ущерб окружающей среде.

Щелочные растворы

Наиболее распространенные типы данного средства обезжиривания являются слабые или среднещелочные растворы, которые состоят из всевозможных солей минеральных кислот и добавлений в виде активных моющих средств. Наиболее часто используемыми являются растворы по типу КМ.

Как и в случае с эмульсионными составами, данное средство требует специальных условий и оборудования, так как