Создание коллекции свадебных причесок. Создание современной коллекции свадебных причесок на основе исторического анализа. Этапы моделирования прически

Каолин (каолинит) или китайская глина представляет собой алюмосиликатный минерал, почти белого цвета. За ее белый цвет её также называют фарфоровой глиной. Каолин отличается от других промышленных глин, его мелкодисперсным размером частиц и чистой окраской. Его способность рассеиваться в воде делает его идеальным пигментом. Первичной составляющей в каолине является минеральный каолинит, водный силикат алюминия, образованный разложением минералов, таких как полевой шпат.

Каолин назван в честь горы (Као-лин) в юго-восточном Китае, где первоначально была обнаружена и использована глина на протяжении веков. В VII и VIII веках китайцы первыми использовали каолин для изготовления фарфора. Только спустя столетия другие области мира могли дублировать этот процесс. Образцы каолина были впервые отправлены в Европу французским миссионером-иезуитом примерно в 1700 году в качестве образца материала, используемого китайцами в производстве фарфора.

Основным компонентом каолина, является минеральный каолинит. Чистый каолинит ярко-белый и чем ярче белый, тем каолиновая глина считается лучшего качества. Белый цвет минерала может быть либо естественным, либо может возникнуть после обработки. Найденный в природе, каолин обычно содержит различное количество сопутствующих минералов, таких как мусковит, кварц, полевой шпат, анатаз. Неочищенный каолин часто имеет желтый оттенок из-за присутствия гидроксида железа. Для коммерческого использования каолин химически очищают от примесей железа и промывают для удаления других минералов. Хотя каолин встречается во всем мире, отложения с подходящей белизной, вязкостью и чистотой встречаются редко. По иронии судьбы, лучшие месторождения находятся совсем не в Китае. Каолин добывают во Франции, Англии, Германии, Чехии, России, южной и северной Америке.

Применение каолина

Фарфор и посуда: многие люди ошибочно считают, что единственное использование каолина - это производство фарфора. Это неверно. Его применение в бумажной промышленности преобладает над всеми другими отраслями. Однако каолин по-прежнему служит ценным компонентом в производстве фарфора. Его цвет, блеск и твердость являются идеальными характеристиками для создания высококачественных изделий.

Бумажная промышленность : Первенство по использованию каолина принадлежит бумажной промышленности. Он служит в качестве покрытия, которое наносится на бумагу для улучшения её внешнего вида, способствуя гладкости, блеску и белизне. Это также улучшает возможности печати. Кроме того, каолин используется бумажной промышленностью в качестве наполнителя, снижающего стоимость от использования био ресурсов.

Каолин имеет применение и в других промышленных отраслях. В составе с каолином производятся: краски, резины, изоляция кабелей, специальные пленки и удобрения. Вновь открываемые варианты его использования гарантируют, что минерал будет оставаться востребованным еще в течение очень длительного времени.

Медицина: Каолиновая глина зарекомендовала себя как полезная для каждого времени нашей эволюции. Все чаще свое применение она стала находить в отраслях красоты и здоровья. Фармацевтические компании используют каолин в своих препаратах. Поскольку глина не разрушается и не поглощается организмом, она очень полезна при лечении язвенных болезней желудка и воспалений. Во время лечения, она покрывает (выстилает) внутреннюю часть всего пищеварительного тракта, блокируя доступ желудочно-кишечной кислоты и бактерий к эпителиальной оболочке на которой образовались язвенные поражения. Кроме того, каолин является природным абсорбентом, поэтому он оказался полезным при лечении таких заболеваний как диарея. Контролируя уровень абсорбции в желудочнокишечном тракте оказывает благотворное влияние на протекающие в кишечнике процессы. Хотя каолин считается безопасным для потребления продуктом, все равно следует придерживаться соблюдения дозировок при его применение. Употребление безмерного количества каолина может вызвать запор, а длительное внутреннее потребление может затруднить поглощение организмом полезных микроэлементов из пищи.

Косметология: С древних времён каолин использовали в пелоидотерапии (от греческого pelos - глина, грязь) для ухода за телом. С ним мы сталкиваемся каждое утро, беря в руки тюбик зубной пасты: здесь каолин применяют в качестве лёгкого абразивного материала, который, к тому же, способствует удалению зубного камня, отбеливает зубы и дезинфицирует полость рта. Кроме того широкое применение белая глина снискала в косметических и парфюмерных продуктах (Е-559, алюмосиликат, эмульгатор). Каолин мягко, с его благоприятным для кожи pH 4,2-5,2 очищает кожу, вытягивая отложения из пор не вызывая покраснений.

Являясь абсорбентом, он поглощает избыточные выделения сальных желез с поверхности кожи, делая это естественным образом, не вызывая раздражения. Каолин - очень мягкая глина. Может использоваться с любым типом кожи, включая людей чувствительных к раздражающим действиям скрабов и моющих средств. При длительном применении каолин благотворно стимулирует кожу, отбеливая её и подтягивая.

Разведенный в воде, до состояния нежной пасты, образует приятную отшелушивающюю субстанцию. При нанесении на кожу делает её мягкой и красивой, при этом разглаживаются морщины. Каолин для косметических процедур разводят водой, свежевыжатыми соками или травяными отварами до консистенции густой сметаны и используют как маски для нормальной или проблемной кожи, антицеллюлитный или очищающий скраб, маску-шампунь, средства для обёртываний и массажа. В глиняную кашицу так же добавляют эфирные масла, мёд, молоко, сырые яйца, измельчённые ягоды, фрукты или овощи. В таком виде каолин обладает мягким отшелушивающим действием, активизирует кровообращение, дезинфицирует, подсушивает и слегка отбеливает кожу, выводит шлаки, способствует укреплению волос и ногтей.

Что именно и в каких пропорциях смешивать - нужно подбирать индивидуально, в соответствии с типом кожи и желаемым результатом, однако есть несколько общих пожеланий к использованию и хранению каолина:

  • хранить каолин-порошок нужно в герметичной упаковке (ёмкости) в сухом месте, подальше от какой-либо бытовой химии или пыли.
  • для разведения белой глины лучше использовать очищенную воду (как минимум - кипячёную). Вода должна быть прохладной, поскольку в горячий каолин теряет свои полезные свойства.
  • перед нанесением глиняной маски на лицо удостоверьтесь, что вас никто не побеспокоит на время процедуры. Когда смесь засыхает, говорить и смеяться противопоказано (это не только больно, но и грозит появлением морщин). После того, как маска полностью засохнет, её смывают той же очищенной водой.

Несколько косметических решений от нашего магазина с ипользованием в составе каолиновой глины

Очищающий мус для лица с применением каолина - это прекрасное, нежное пенистое очищающее средство. Обычно в подобных средствах применяют французскую зеленую глину, но её можно с легкостью заменить на каолин. Отличие лишь в том, что конечный продукт просто не будет зеленым, но он все равно будет отлично работать в качестве очищающего средства.

Использование белой глины в составе детской присыпки. Быстрый и легкий способ создания собственного детского порошка без талька. Абсорбирующие свойства этого минерала способствуют впитыванию влаги в местах опрелостей как у детей так и у взрослых. Используйте его после ванны для создания мягкой, матовой кожи. Или используйте летом, под юбками или шортами, чтобы победить потливость в проблемных местах.

Нежный вспенивающий скраб из глины Используя вспенивающееся поверхностно-активное вещество, каолиновую глину с некоторыми другими приятными для кожи лакомствами можно создать приятную скрабящую пенку. Применение её будет с достоинством оценено вашей собственной кожицей, ведь нежнее пены быть нечего не может.

Глинистое мыло - это одно из лучших средств для бритья. Применения глины в мыле обеспечивает изумительное скольжение, а также создает мягкий уход за кожей не только в процессе бритья, но и после окончания этой процедуры в течении длительного времени. Ощущения от использования такого мыла нельзя передать словами. Надо обязательно пробовать.

Глинистые ванны полезны в лечение некоторых заболеваниях кожи и нервной системы. Не плохого результата в лечении можно добиться, если принимать такие ванны на ночь, 2-3 раза в неделю. Курсом 10-12 ванн. 100-150г. глиненого порошка на ванну будет достаточно. В процессе растворения глины вода должна стать мутной. Лучшего результата от принятия глиняной ванны можно добиться, если использовать для этого случая банную бомбу (для ванны), с присутствием в составе каолиновой глины. Такие ванны хорошо расслабляют нервную систему, тонизируют кожу и улучшают кровообращение. Узнать о том, . можно в статье, перейдя по ссылке.

Срок годности каолина

Неограничен.

Где купить каолин?


Купить каолин в Новосибирске можно у нас в магазине. В продаже он представлен в разных фасовках: 300г., 500г., 1000г. и 17кг. Нажав на эту ссылку вы попадете на страницу отбора товара.

1. Творческая часть

1.1.Современные направления в моде

1.2.Современные направления в прическе

1.3.Современные направления в макияже

1.4.Анализ источника творчества

1.5.Создание образа

2. Технологическая часть

2.1.Алгоритм создания модели

2.2.Предварительная подготовка волос

2.3.Технология выполнения окраски

2.4.Технология выполнения прически

2.5.Технология выполнения макияжа

2.6.Материалы для выполнения проектируемых работ

2.7.Инструменты для выполнения проектируемых работ

3.Экономическая часть

3.1.Расчет стоимости материала по проектированию работ

3.2.Расчет стоимости приспособлений для выполнения прически

3.3.Расчет оплаты труда на модель

3.4.Расчет общефирменных затрат

3.6.Плановая калькуляция себестоимости моделей

3.6.Расчет единого налога на вмененный доход

3.7.Чистая прибыль

Заключение

Список литературы

Приложения

Выдержка из текста

Для анализа отклонения фактического значения объема производства в стоимостном выражении от плановых значений и от первого периода по исходным данным необходимо построить детерминированную факторную модель и произвести количественный анализ влияния факторов.

На развитие этих форм организации и управления предприятием в значительной степени повлияли такие тенденции развития современных рынков как глобализация рынков, рост значения качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей, а также растущее значение использования новых информационных и коммуникационных технологий. Цель работы — провести анализ рисков инвестиционного проекта по созданию виртуального издательско-полиграфического предприятия на основе применения метода АСПИД. провести анализ риска проекта на основе применения метода АСПИД.

Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.

При подготовке и написании данной работы нами были использованы следующие источники: учебная литература; теоретические исследования и результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов; статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике принятия управленческих решений на основе маржинального анализа; справочная литература и прочие источники информации.

Разработка алгоритма внедрения скрытной информации в звуковой сигнал на основе субполосного анализа; Программная реализация разработанного алгоритма на базе многоядерных процессоров NVIDIA с использованием технологии CUDA.

Обоснование управленческих решений на основе комплексного анализа девелоперской деятельности предприятия

Управление продажами в современной фармацевтической организации-дистрибьюторе на основе компании «Кови-Фарм»

Значительную роль в обосновании управленческих решений играет маржинальный (предельный) анализ, его методика основана на изучении соотношения между тремя группами основных экономических показателей «издержки — объем производства (реализации) продукции — прибыль» и прогнозировании критической, а так же оптимальной величины каждого из этих показателей при известном значении других. Данный способ управленческих расчетов также именуют анализом безубыточности или содействия доходу.

Целью данной работы является рассмотрение вопроса о принятии управленческих решений на основе маржинального анализа.

Главными составляющими анализа «Издержки — объем производства — прибыль» (CVP-анализ) являются запас финансовой прочности, порог рентабельности и производственный (операционный рычаг).

Действие производственного рычага заключается в том, что при любом изменении выручки от реализации продукции изменение прибыли всегда будет более сильным. Одним из мощных инструментов решения большого класса управленческих задач является анализ безубыточности производства. С помощью маржинального анализа можно обосновать: целесообразность увеличения производственной мощности, выбор оптимального объема оборудования, оптимизацию выбора между собственным производством и приобретением комплектующих, деталей, запчастей и т. д. , выбор оптимального решения с учетом ограничений ресурсов, обоснование варианта технологии производства.

Не вызывает сомнения тот факт, что рассматриваемая тема достаточно часто рассматривалась в различных литературных источниках, однако авторы изданий, например, раскрывают базовые основы данного анализа, не уделяя внимания вопросам принятия решений на основании данного аналитического инструмента. Таким образом, цель данной курсовой работы — рассмотреть управление финансами предприятия на основе CVP-анализа. Выполнить оценку управления финансами предприятия на основе CVP-анализа.

Этот метод разработан Р. Беллманом, Б.Н. Бруком и В.Н.Бурковым, но получил широкую известность по работам Т. Саати, который и назвал процедуру методом анализа иерархий. Публикации Саати более полно раскрыли возможности процедуры, и с тех пор МАИ активно развивается и широко используется на практике. В его основе наряду с математикой заложены и психологические аспекты. МАИ позволяет понятным и рациональным образом структурировать сложную проблему принятия решений в виде иерархии, сравнить и выполнить количественную оценку альтернативных вариантов решения.

Список литературы

1.Васильев А. А. Этюды о моде и стиле/ Александр Васильев. — М.: Альпина нон-фикшн; Глагол, 2008. — 560 с.

2.Домашний парикмахер/ Сост. С. Соколова. — Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 319 с.

3.Каталог модных причесок. Серия «Супер!». — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 288 с.

4.Константинов А.В. Парикмахерское дело: Учебник для средних ПТУ. — М.: Высшая школа, 1987. — 336 с.

5.Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление прически. — М.: Легкая промышленность, 1989. — 192 с.

6.Макияж по-английски и по-французски / Сост. Т.В. Лойко, пер. с польского С.М. Беньковской. — Мн.: ООО Завигар, 1996. — 120 с.

7.Мирошниченко С.А. Красивые волосы — залог успеха. — М.: ЗАО БАО-Пресс, 2006. — 256 с.

8.Мирошниченко С.А. Энциклопедия парикмахерского искусства. — Ростов н/Д.: Феникс; Донецк: Кредо, 2007. — 255 с.

9.Олин П., Дероза Л. Домашний парикмахер / Пер. с англ. — СПб.: Респекс, Дельта, Кристалл, 1996. — 440 с.

10.Причесываем невесту. //Журнал «Парикмахер. Стилист. Визажист», № 4, 2007.

11.Рюдигер Маргит. Изысканный макияж. Перевод с немецкого Т.А. Набатниковой. — М.: Кристина и К, 1994. — 125 с.

12.Свадебные платья. [Электронный ресурс].

Режим доступа: http.//www.euro-moda.ru/svmoda/index 1.php.

13.Свадебные прически и стиль. Технологии. // Журнал Hairs How, выпуск 2. М.: ООО Издательский дом «Стэнфорд Трайдент», 2008. — 56 с.

14.Свадебные прически: характерные черты различных образов. [Электронный ресурс].

Режим доступа: http.//www.diva.by/image/haurs/47 230.html .

15.Секреты красоты: ты и цвет. М.: Издательство «Внешсигма», 2000. — 176.

16.Смирнова Л.Н. Стрижка, укладка, окрашивание и завивка волос / Л.Н. Смирнова. — М.: АСТ, 2006. — 61 с.

17.Сыромятникова И.С. История прически. — М.: Искусство, 1989. — 303 с.

18.Сыромятникова И.С. Технология грима: Практическое пособие. — М.: Высшая школа, 1991. — 175 с.

19.Торлецкая Т.А., Екатериничева Е.Г. Парикмахерское искусство. — СПб.: ТОО Диамант, АОЗТ Золотой век, 1995. — 512 с.

20.Ханников А.А. Парикмахер-стилист: Учебное пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 2001. — 352 с.

21.Журнал «Косметика и парфюмерия», № 20, 2000. — с. 31.

22.Журнал «Make Up», № 4, 2007. — с. 100.

23.Журнал «Прически», январь-февраль, 2008. — с. 34−35.

список литературы

Выделяют 6 основных стилей свадебных причесок:

  1. Романтический стиль свадебной прически.
  2. Классический стиль свадебной прически.
  3. Прически в фольклорном стиле.
  4. Свадебные прически в стиле ретро
  5. Прически на свадьбу в авангардном стиле
  6. Греческий стиль.

Остановимся подробней:
Романтический стиль свадебной прически является одним из наиболее женственных и популярны из всех стилей. В такой прическе присутствуют легкие волны, разнообразные кудри. Волосы же могут быть как частично собраны так и распущены. Свадебная прическа в романтическом стиле всегда выглядит непринужденно и легко. Украсить такую прическу можно одним цветком, стразами или шляпкой.

Фото №1 Романтический стиль свадебной прически

Классический стиль свадебной прически будет всегда актуален, так как он утонченный и умеренный. Классическая прическа проста по конструкции, симметрична, украшена диадемой, фатой, стразами и шпильками. Укладка может бить разная как красиво уложенные в пучок волосы на макушке так и самый разнообразные узлы или же локоны и пряди обрамляющие лицо.

Фото № 2 Классический стиль свадебной прически

Прически на свадьбу в фольклорном стиле в настоящее время набирают популярность. Так как равнение идет на национальный, народный, а так же этнический наряд невесты. Видов прически в фольклорном стиле очень много. В прическе в основном присутствуют разные плетения волос или косы. Аксессуары могут быть разными от цветов до разноцветных лент и вышивки.

Фото №3 свадебные прически в фольклорном стиле

Свадебные прически в стиле ретро Такие прически на свадьбу выбирают очень экстравагантные невесты. В этом стиле присутствует очень мало можно сказать минимум украшений в волосах и аксессуаров.

Фото №4 Свадебные прически в стиле ретро

Прически на свадьбу в авангардном стиле предлагают нам отсутствие каких-либо ограничений и дают полную свободу для создания сверх необычной прически. Такие прически асимметричны, в них могут быть рваные края и разноцветные пряди.Среди аксессуаров присутствуют такие как растения, проволока, перья и другие экзотические элементы.

Фото№5 Свадебная прическа в авангардном стиле

Греческий стиль элегантный, сексуальный и простой. Суть свадебной прически в таком стиле- сделать из невесты богиню. Укладка волос может быть разной как: с пучком так и с локонами или косами.Аксессуары почти отсутствуют.

Фото №6 Свадебная прическа в Греческом стиле

Огромную роль в облике успешного современного человека играет обычная прическа. Повседневная и праздничная, выгодно подчеркивающая индивидуальность и правильно скрывающая все недостатки, рождающая уверенность в своей привлекательности. Именно поэтому при создании образа клиента мастер принимает участие не только как профессионал-парикмахер, но и в качестве консультанта, а нередко, и как психолог.

Главной задачей парикмахера является определение потребностей и характеристики волос клиента для воплощения выбранной модели с учетом создания гармоничного образа, опираясь на ступенчатое моделирование причесок.

Факторы, определяющие будущую прическу:

  • пожелания клиента;
  • модные тенденции и национальные традиции;
  • назначение прически;
  • внешние индивидуальные особенности клиента (черты лица);
  • особенности фигуры;
  • тип и цвет волос;
  • статус и возраст клиента;
  • профессия, общий стиль.

Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически.

Опираясь на вышеперечисленные факторы, можно увидеть, что основы моделирования прически сводятся к выполнению модели, основываясь на более глубокие критерии, нежели желание клиентов сделать прическу «как в журнале». Важно помнить, то, что хорошо смотрится у одного человека, может выглядеть неуместно у другого.

Этапы моделирования прически

При моделировании выбранной модели необходимо определить характер и основные направления линий, отметить в них первостепенные и второстепенные. Существуют некоторые правила, приемы и законы создания композиции. Композиция означает в переводе с латинского языка «сопоставление» и «соединение частей», разрозненных элементов в единое целое в задуманном порядке, составляющие вместе определенную форму.

Моделирование причесок при начальном построении композиции нуждается в определении композиционного центра, другими словами показ модной детали, выгодно выделенной среди других. В сложных прическах возможно применение нескольких композиционных гармоничных центров.

Основными характеристиками при создании композиции будет форма, силуэт, особые детали и декоративные элементы задуманного образа.

Форма прически - это четкое выражение определенного контура и направленность линий.

Грамотное моделирование формы прически - это не просто создание ее формы! Прежде чем приступить к работе, нужно определить тип волос их пластичность.

Характеристики формы:

  • геометрический вид общей формы;
  • величина формы;
  • масса формы;
  • фактура и цвет.

Термин геометрический вид формы прически - это треугольник сбоку, круг или овал в фас.

Величина формы - с мелкой прической лицо выглядит крупнее, большой объем зрительно его уменьшает.

Масса формы - это зрительный вес волос. Массивные прически предполагают большое количество и объем волос, что дополнительно утяжеляет образ, особенно если в прическе читается квадрат.

Цвет и фактура — характер строения волос (их толщина, цвет, эластичность и податливость).

Самый структурно толстый волос - рыжий.

Угольно-черные волосы можно причесать в полу гладком стиле, т.е. классическом. Чаще используются холодные волны и более объемные детали.

Светлые волосы более требовательны, необходима тщательность в работе, создание мелких деталей и непринужденной воздушности.

Силуэт прически

Силуэт - плоскостное зрительное восприятие форм, ограниченных контуром.

Технология моделирования прически учитывает расположение и гармоничность линий модели.

Контуры причесок следует рассматривать как линии, делящиеся на конструктивные и декоративные.

Четкая линия в прическе обладает способностью вести взгляд по контурам объемной формы, создавая динамику или, напротив, задерживая взгляд.

Для успешной работы парикмахеру нужно освоить определенные правила и требования, направленные на создание композиции модели:

  1. Прическа должна отвечать основной идее композиции;
  2. Элементы прически должны быть взаимосвязаны;
  3. Наличие композиционного центра - изюминки прически;
  4. Сочетание различных средств решения - сочетание объема, четкость линий, гармония цвета, контрастов и т.д;
  5. Использование асимметрии или симметрии.

Моделирование причесок довольно увлекательный и созидательный процесс, способный включать в себя применение всех навыков и умений парикмахера. Моделируя прически можно ощутить себя немного художником, истинным творцом прекрасного. Не бойтесь подходить к работе творчески, и полученный результат поднимет вас, как специалиста на новые профессиональные высоты.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»

(СПбГЭУ)

Соловьева Ирина Олеговна

Создание свадебных конкурсных причесок на чемпионате парикмахерского искусства «Невские берега»

(коллекция на тему «Свадебное торжество»)

Специальность 050501.65 (030500.04)

«Профессиональное обучение (дизайн)»

(подпись студента)

Заведующий кафедрой

"Дизайн причёски" к.п.н., доцент Строганова А.Н. ____________

(подпись)

Руководитель дипломной работы Томина Т.С.

к.п.н., доцент _____________

«_____»________________2014г.

(подпись)

Санкт-Петербург

Реферат

Дипломная работа содержит текст объемом 77 страниц, 9 таблиц, список использованных источников, содержащий 30 наименований, 13 приложений.

Структура включает введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.

Исследование посвящено изучению истории развития конкурса «Невские берега», развитию моды в современной свадебной прическе.

Основные практические результаты, полученные в ходе исследования, сводятся к разработке технологии создания свадебной прически, коллекции образов на тему «Свадебное торжество».

Ключевые слова: КОНКУРС «НЕВСКИЕ БЕРЕГА», КОЛЛЕКЦИЯ, ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННЫХ СВАДЕБНЫХ ПРИЧЕСОК, ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ.


Введение……………………………………………………………………………. Глава 1. Чемпионат по парикмахерскому искусству «Невские берега»…………………………………………………………………….………... 1.1.История развития конкурса «Невские берега»……………………………..... 1.2. Классификация конкурсных причесок. Требования, предъявляемые к конкурсу парикмахерского искусства.……………………………………………. 1.3. Тенденции современных свадебных причесок……………………………… 1.4. Моделирование, процесс создания образов моделей……………………….. Выводы по главе 1…………………………………………………………….…… Глава 2.Создание коллекции образов на тему «Свадебное торжество»………………………………………………………….. 2.1. Коллекция образов на тему «Свадебное торжество»…………………………….. 2.2. Охрана труда и основы безопасности жизнедеятельности при создании коллекции и выполнении причесок. ………………………………………………….. 2.3. Основные экономические расчеты проекта……………………………………… Выводы по главе 2…………………………………………………………………. Глава3. Разработка методики проведения обучающего семинара в Санкт-Петербургском Профессиональном Образовательном учреждении «Охтинский колледж»…….…………………………………………………........ 3.1. Обучающий семинар на тему "Современные способы окрашивания волос"…………………………………………………………………………......... Выводы по главе 3…………………………………………………………………. Заключение………………………………………………………………………... Список используемых источников…………………………………………….. Приложение………………………………………………………………………..

вВЕДЕНИЕ

Профессия парикмахер известная и уважаемая профессия. Парикмахер работает с каждым человеком индивидуально, требует учета его характера и вкуса. Под понятием «парикмахерская» определяют предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами такие как стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, бритьё и стрижка бород и усов, в оборудованном специально для этого помещении. Так же парикмахерских предоставляются услуги такие как: коррекция линии бровей, окраска бровей и ресниц, бритье, маникюр, педикюр, эпиляция, а также постижерные услуги- создание изделий из натуральных и искусственных волос и уход за ними. Салонный макияж является востребованным дополнением к вечерней или свадебной прическе, создаваемой в парикмахерской. Качественное выполнение сложных коммерческих причесок является показателем мастерства парикмахера, которое достигается по средствам постоянного совершенствования профессиональных навыков и участия в городских и международных конкурсах.

Конкурс является одним из путей достижения профессионально успеха парикмахера. В России ежегодно проводится большое количество конкурсов индустрии красоты для визажистов, нейл-дизайнеров, косметологов и парикмахеров. В них принимают участие студенты и выпускники учебных заведений начального среднего и высшего профессионального образования, молодые мастера (юниоры) и мастера со стажем. С помощью этих конкурсов повышается статус учебных заведений, салонов красоты, становятся известные новые имена. Появляются новые яркие звезды в области парикмахерского искусства. На сегодняшний день тема проведения конкурсов является очень актуальной.

Сегодня парикмахер является высокообразованным, творческим, с художественным вкусом человеком. Первой ступенькой к получению навыков парикмахерского мастерства - это профессиональные училища, техникумы, колледжи и высшие учебные заведения. Это основа для будущих участников, победителей различных конкурсов по искусству создания и оформления причесок.

Для создании причёски конкретному человеку учитывается направления моды и очень многие черты, присущие именно этому человеку: стиль, рост, манера поведения, образ жизни, состояние волос т.е количество, длина, фактура, цвет и т.д.

Образ каждой невесты совершенно уникальный. Он наполнен глубоким символическим смыслом и богатой историей.

Актуальность данного исследования определяется возрастающими требованиями к творческой реализации дизайнера, создающего цельное стилевое решение образа. Это обуславливает необходимость разработки авторской дизайнерской работы. Прическа всегда занимала значительное место в жизни общества.

Цель работы: на основе исследования смешения стилей в современном парикмахерском искусстве разработать технологию создания причесок для свадебного торжества. Особого подхода требует создание причесок. В этом случае требуется создать очень яркий и индивидуальный образ. Главное любыми средствами создать неординарный, запоминающийся, неповторимый образ.

В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи :

1. Изучить специальную литературу и Интернет- источники по исследуемой проблеме.

2. На основе анализа источников информации провести анализ результатов конкурсов Чемпионата по парикмахерскому искусству «Невские берега» 2005-20013 гг.;

3. Исследовать свадебные конкурсные прически, представленные на Чемпионате;

4. Разработать технологию создания свадебных причесок, гармонично дополняющих образ моделей.

5. Создать коллекцию образов на тему "Свадебное торжество".

6. Сделать экономический расчет коллекции.

7. Разработать методику обучающего семинара.

Объектом исследования является процесс развития тенденций парикмахерской моды на чемпионатах по парикмахерскому искусству «Невские берега».

Предметом исследования являются особенности выполнения конкурсной свадебной прически.

Практическое значение данного исследования состоит в разработке технологии создания прически для новобрачной, коллекции образов на тему «Свадебное торжество»; разработке методики обучающего семинара в профессиональном образовательном учреждении системы начального и среднего профессионального образования.


Глава 1. Чемпионат по парикмахерскому искусству «Невские берега»

Чемпионат «Невские берега».

«Невские берега» - это не только открытый Чемпионат по парикмахерскому искусству, нейл-дизайну и декоративной косметике на кубок России, но и международная профессиональная выставка индустрии красоты.

Фестиваль был основал в 1996 году инициативной группой ведущих косметологов и стилистов Северной столицы России .Он занимает более 10 тысяч кв. метров выставочной площади, на 2 этажах Санкт-Петербургского Концертного Комплекса. «Невские берега» проходят два раза в год, в сентябре и в феврале. На четыре дня в Санкт-Петербург съезжаются известные специалисты из разных уголков мира. На фестивале можно встретить: косметологов, нейл-дизайнеров массажистов, парикмахеров, визажистов, руководителей различных проектов в салонном бизнесе.

«Невские берега» - это очень яркое и зрелищное мероприятие. Оно создает благоприятную почву для установления международных связей по обмену профессионального опыта. На фестивале красоты проходит открытый независимый чемпионат по парикмахерскому искусству на кубок России. Это один из самых серьезных конкурсов, что подтверждает потрясающим уровнем работ и количеством участников, которые приезжают со всех уголков мира. Жюри и особая система судейства исключает предвзятость и ошибки, позволяют конкурсантам добиваться наивысших результатов своим мастерством. На чемпионате пройдут такие соревнования, как:

Соревнования женских парикмахеров - 6 видов (мастера, юниоры, учащиеся);

Соревнования мужских парикмахеров - 4 вида (мастера, юниоры, учащиеся);

Фантазийные конкурсы. Женские мастера - 4 вида (мастера, юниоры, учащиеся);

Фантазийные конкурсы. Мужские мастера - 1 вид (мастера, юниоры).

К юниорам в парикмахерских номинациях относятся: учащиеся коммерческих и высших профессиональных образовательных учреждений; мастера со стажем работы до 2-х лет. При подаче юниор обязан прислать копию диплома об образовании или справку об обучении в коммерческой школе или высшем профессиональном учреждении. К учащимся парикмахерских номинаций относятся только учащиеся начальных и средних государственных профессиональных образовательных учреждений.

Церемония награждения победителей происходит на главной сцене с сопровождением ярких шоу - программ. На огромном подиуме собираются до 10 тысяч посетителей на трибунах.

Классификация конкурсных причесок. Требования, предъявляемые к конкурсу парикмахерского искусства

Под прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто с использованием ювелирными изделиями или с украшениями из лент, цветов, кружев, перьев. Искусственное удаление волос на голове, если это вызвано стремлением выразить определенную идею, также принято считать прической. Например, бритая голова служителей мусульманского культа, выбритая макушка католических священников - символы отречения от мирских интересов. Прическа создается из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики). Она воспринимается в неразрывной связи не только с костюмом, но и с косметикой, у мужчин - в сочетании с усами и бородой.

В зависимости от назначения прически условно можно разделить на две категории: зрелищные и бытовые.

Бытовые прически (современные) подразделяются: повседневные и нарядные. Эти прически можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в различное время дня и для различной окружающей обстановки: вечером, днем, в помещении (дома, в театре, на работе), на улице. Прически для работы также разнообразны. Это зависит от влияния временных изменений погоды, необходимости использования головных уборов.

Зрелищные прически в, зависимости от вида и жанра зрелищного искусства, могут быть предназначены для выступления в театре, цирке, на эстраде. Также могут являться частью карнавально-маскарадного костюма. В этих случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность. Они подчеркнуто индивидуальны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе и очень часто оказываются прочно связанными с той или иной «сценической маской».

Особенно это характерно для исторических причесок при использовании в театре.

Зрелищными прическами так же являются и конкурсные модели, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художественные (фантазийные). Каждый из этих видов конкретно определяется условиями конкурса.

В зависимости от пола и возраста прически делятся на мужские, женские, детские (для мальчиков и девочек).

По способу изготовления прически подразделяются на горячие завивки (плойкой), холодные укладки (пальцами, при помощи клипс, зажимов и бигуди) и комбинированные (сочетание различных способов обработки волос). В самостоятельные виды выделяются прически созданные с помощью перманентной завивки, и воздушные прически, выполненные при помощи фена.

Прически классифицируются по:

· По длине волос.

Классификация причесок по длине довольно проста и логична. Их подразделяют на короткие, средние и длинные волосы.

· По назначению .

Деление причесок по их назначению происходит на 2 основных типа, те в свою очередь делятся на подтипы. Первый тип это зрелищные, включает два подтипа - театральные, используемые для дополнения образа и костюмов актеров театра и эстрады; конкурсные прически, свойственны для подиума и их носительниц моделей. Второй тип - бытовые. Имея более простое исполнение, включает в себя повседневные и вечерние прически.

· По стилю.

Классификация мира причесок по стилям очень разнообразна. Данное обилие связано как с историческим, так и культурным развитием народов. Новые веяния нередко приносили с собой новшества и в мир причесок. Выделим самые основные: классические, исторические, романтические, элегантные, экстравагантные, авангардные. Разберемся по порядку.
Классический стиль - это строгие, яркие линии и формы. Они просты и универсальны. Они актуальны здесь и сейчас.
Исторические - отражают стиль и моду какой-либо эпохи. Хотите окунуться в Чикаго 30х или Древнюю Элладу, вперед, эти прически для вас.

Мягкие волнистые линии, кудри и локоны, свойственны исключительно романтическому стилю. Ваш образ чист и возвышен.Хотите смягчить строгость, но не потерять характерность классического стиля, тогдаэлегантный стиль для вас.

Экстравагантные прически ломают приемлемые образы и стиль. Они независимы и дерзки как и их обладатель.

Вы живете завтрашним днем, сегодня не для вас, ваш стиль авангардный.

· По построению.

Обратная.

Данный тип приемлем женщинам и мужчинам, возможен для любой длины, в результате является самым распространенным. Подразумевается зачесанными назад волосами

Передняя.

Эти прически войственны исключительно для дам. Длинные волосы на затылке, переходя в короткую челку, зачесываются на лицо.

Концентрическая.

Такие прически предъявляют определенные требования к длине волос, так как их концентрирование на макушке не возможно при коротких волосах.

Ацентральная.

Данный тип причесок имеет широкое распространение, так не налагают ограничения полов, а требования по длине ограничивают только челку, которая должна быть укороченной. Расчесывание происходит по направлению природного роста волос.

Для создания вечерних и свадебных причесок подходит любой тип из вышеописанных, главное создание уникального образа, учитывающего ваши особенности и раскрывающего вашу красоту и природное обаяние.

Причёска сама по себе не может вызвать никаких ощущений. Эмоциональное восприятие причёски появляется только в сочетании с лицом человека. Ведь она создавалась именно для этого человека, с учетом формы его головы, черт его лица, а вернее даже, выражения лица, так как статическое лицо, подобно фотографии, не даёт полного представления о человеке (2). Мимика, движение глаз, повороты головы, характерные только для этого человека, и создают его неповторимый образ. Задача парикмахера состоит в том, чтобы уловить наиболее характерные детали облика клиента, почувствовать его стиль. Например, если спортивной, подвижной девушке, предпочитающей и спортивную одежду, сделать причёску в романтическом стиле, это несоответствие стилей будет очевидным.

Но даже если стиль причёски выбран верно, и соответствует темпераменту, манерам, образу жизни клиента, причёска должна украшать лицо и быть модной. Модная причёска не означает слепой копии какого-то образца. Каждая причёска должна быть индивидуальна, потому что каждый человек индивидуален. Мода приносит новые пропорции и силуэты, которые, однако, всегда можно подогнать к лицу, используя различную длину волос и детали причёски (чёлки, пряди, проборы). Кроме этого, различные технологические приемы тоже активно влияют на создание необходимой формы (филировка, начёс, различные способы укладки волос).
Приступая к моделированию причёски следует выяснить её назначение, продумать форму и продумать технологический процесс.

Хорошо продуманная композиция всегда подчёркнет индивидуальность человека. Она имеет очень чётко выверенные пропорции, а повторяющиеся элементы имеют определённый ритм.

Опытный мастер понимает, что нетрудно подобрать детали причёски к лицу – трудно уловить и выдержать стиль. Чаще всего мастер «подгоняет» базовые модели к каждому клиенту индивидуально, при этом учитывается характеристика волос, одежда, пожелание клиента и образ, к которому он стремится.

«Образ» и «стиль» должны быть главными критериями в работе парикмахера. При всем разнообразии стрижек, причёсок, окрасок, вариантов макияжа очень важно сохранить целостность образа, то есть достичь гармонии (3).

Основные стили.

Французская поговорка гласит: «Стиль – это сам человек». Выбирая тот или иной стиль, мы всегда выражаем свою индивидуальность. Стильным модно быть всегда. Стильный человек – это у кого всё сочетается гармонично: прическа, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни(4).Существует несколько основных стилей причёсок.

Классический – это причёски со строгими, ясными формами и линиями, уравновешенностью и пластической завершённостью.

Исторический – причёски, отражающие стиль и моду какой-либо эпохи.

Романтический – причёски из полу длинных волос с мягкими волнистыми линиями, кудрями, локонами.

Элегантный -причёска, выполненная в этом стиле, говорит о вкусе и чувстве меры этого человека.

Спортивный –это причёски которые удобны для занятий различными физическими упражнениями, чаще всего это практичные стрижки из коротких или средних волос, смоделированные с учетом естественного падения волос, что не требует усилий для поддержания формы и использования дополнительных средств (лака, начёса, заколок).

Экстравагантный – это необычные, причудливые причёски, не соответствующие моде и общепринятым нормам.

Авангардный- причёски этого стиля отражают моду завтрашнего дня.

Стилизация – намеренная имитация художественного стиля, характерного для какой-то эпохи, культуры, искусства. Стилизация предполагает свободное истолкование стиля, послужившего прототипом.

Эклектика – соединение, сочетание разнородных элементов, присущих различным стилям.

При разработке моделей для массового внедрения учитываются тенденции в моде и среднестатистический образ человека. Эти причёски должны отвечать вкусам большого количества людей (5).

При моделировании зрелищных причёсок (театральных, исторических) первостепенной становится уже сама причёска, и она заставляет человека перевоплощаться для создания необходимого образа.

В конкурсной работе парикмахер должен показать все своё умение, своё понимание моды, причём не только моды сегодняшнего дня, но и перспективной. В конкурсных работах всегда можно проследить тенденции к изменению форм, линии, цвета (6). Не следует, правда забывать, что на подиуме все должно выглядеть несколько утрированно.

Причёска, которую выполнений участник конкурса, не должна быть банальной. Она должна иметь интересную композицию, оригинальную окраску, содержать сложно выполнимые элементы, только тогда можно будет судить о высоком профессиональном уровне мастера, а его способность удачно подобрать костюм для модели говорит о вкусе, понимании гармонии, способности создать образ – именно это учитывают судьи, выставляя оценку.

При моделировании конкурсной причёски одежда должна «работать» на причёску. Костюм всего лишь дополняет, усиливает эффект от причёски, но ни в коем случае не затмевает её. Какие-то линии, детали костюма и причёски могут перекликаться, но костюм не должен доминировать.

Выводы по главе 1

Прическа во все времена занимала значительное место в жизни общества. Их делают из естественных и синтетических волос.

Особого подхода требует моделирование причесок. В этом случае требуется создать очень яркий, индивидуальный образ. Главное при этом – любыми средствами создать неординарный, запоминающийся образ. Нетрудно подобрать детали причёски к лицу – трудно уловить и выдержать стиль, чаще всего «подгоняет» базовые модели к каждому клиенту индивидуально. При этом учитывается характеристика волос, одежда, пожелание клиента и образ, к которому он стремится.

При создании причёски для конкретного человека учитывается направления моды и очень многие черты, присущие именно этому человеку: его стиль, его рост, манера поведения, образ жизни, состояние волос (количество, длина, фактура, цвет) и т.д. Таким образом, можно сказать, что при индивидуальном моделировании первостепенным фактором является сам человек.

Причёска, выполненная участниками конкурса, не должна быть банальной, она должна иметь интересную композицию, оригинальную окраску, содержать сложно выполнимые элементы, только тогда можно будет судить о высоком профессиональном уровне мастера. А его способность удачно подобрать костюм для модели говорит о вкусе, понимании гармонии, способности создать образ – именно это учитывают судьи, выставляя оценку.

Конкурсная прическа, как никакая, предназначена украшать человека. Поэтому она должна не только отвечать особенностям внешних данных человека, но и быть индивидуально неповторимой. Поскольку конкурсную прическу делают в особых случаях, то она, как правило, оказывается связанной с использованием нарядного туалета и, является полноправной частью костюм.

Благодаря конкурсам зажигаются новые яркие звезды по парикмахерскому искусству. Победа и поражение в конкурсах дают начало развития карьерного

Выводы по главе 2

Пленительный образ невесты - это букет гармонии и красоты, в котором продумано все до мелочей и учтено множество нюансов. Образ этот совершенно уникальный, наполненный глубоким символическим смыслом и богатой историей, шлейф которой протянулся на много веков назад.

Каждая свадебная прическа это своего рода шедевр. Если платья и аксессуары могут повторяться, то прическа всегда индивидуальна. Свадебная прическа несколько схожа с вечерней, но, тем не менее, между ними есть некоторые отличия, основа которых заключена в том, что бы подчеркнуть естественную красоту невесты.

Для этого часто используем живые цветы. Прическа подчеркивает хрупкость и нежность, создать романтический образ, поэтому часто невесту сравнивают со сказочной принцессой.

В свадебном образ все должно быть гармоничным и сочетаемым: платье, аксессуары, прическа, макияж. Эти составляющие в одном стиле.

Наибольший выбор вариантов свадебной прически доступен обладательницам длинных волос. Классический вариант для них высокоподнятые волосы, благодаря чему образ невесты получается сбалансированным и завершенным. Но и на коротких волосах можно сотворить настоящее чудо, тем более, что для тонких волос, короткие стрижки наиболее приемлемы. Прически на короткие волосы очень хорошо украшают стразы, бусины и цветы, диадемы.

Главное не переборщить с украшением, придерживайтесь правила минимализма.

Основная часть 75 минут.

1.Сообщить тему семинара.

2. Задать вопросы: что вы уже изучили по теме «прически»?

Всё ли было понятно в пройденном материале?

Кто-нибудь пробовал повторить полученные знания на практике? Всё ли получилось? Какие были трудности?

3.Раздать анкеты и тесты с образами моделей. Обсуждаем полученный на руки материал.

Причёска - это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой, укладкой и филировкой.

Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

Моделирование причёсок - это процесс интуитивный, но в тоже время техничный, требующий определенных знаний и опирающийся на строгие технологии.

Также для создания идеального образа необходимо совмещать полет фантазий с четкими законами, выполняя при этом прическу качественно и быстро. Одна из самых главных задач мастера – создание гармоничного образа подходящего для стиля жизни и внутреннего мира клиента.

Моделирование причёсок решают следующие задачи:

Удовлетворение потребностей населения в разнообразных прическах, отвечающих трудовой и другим видам деятельности человека;

Воспитание и развитие вкуса у людей на основе пропаганды художественно оформленных моделей и причесок;

Развитие направлений моды.

От слова модель происходит термин – моделирование, которое означает процесс создания моделей. По этим моделям парикмахеры создают прически различного назначения.

По способу изготовления прическа подразделяется:

Горячие (завивка щипцами);

Холодные (с помощью рук, клипс, бигуди);

Воздушные (фен);

Комбинирующие (сочетание различных способов).

А также прически в зависимости от направления можно разделить на следующие типы: обратные, ацентральные, концентрические и передние.

Индивидуальное моделирование – это создание конкретной прически для определенного человека. При моделировании я должна точно изучить внешность клиента и учесть все его недостатки и достоинства в создании образа. Главное в создании образа состоит в том, чтобы замысел и исполнение не вступали в противоречия.

Прически бывают самого различного назначения: повседневные, вечерние, коктейльные и многие другие, но самой важной в жизни любой девушки является свадебная прическа, потому что она играет важную роль в этом знаменательном дне.

Свадебная прическа – один из очень важных элементов, составляющих свадебный образ невесты в целом. Свадебная прическа невесты должна быть подобрана соответствующе и наравне с прочими элементами всего свадебного образа, маникюром, макияжем, аксессуарами, платьем, свадебным букетом и другими. Поэтому тема свадебной прически очень актуальная была и будет всегда.

«Какие прически сейчас в моде?» - этим вопросом интересуются женщины разных возрастов, особенно, накануне какого-либо важного мероприятия в их жизни. Известно, что прическа способна кардинально изменить привычный образ женщины. Поэтому многие девушки и женщины стремятся создать ультрасовременную прическу, чтобы поразить окружающих.

Современная мода в прическах не диктует никаких строгих правил. Самое важное в любой из современных причесок – это то, чтобы она подходила конкретной представительнице прекрасного пола.

Современное направление моды в прическах .

В наше время вернулась мода на длинные волосы. Аккуратно либо небрежно уложенные пряди – наиболее популярные современные прически для длинных волос. Обладательницам коротких волос повезло не намного меньше. На сегодняшний день существует масса современных приемов, позволяющих до неузнаваемости преобразить внешний вид женщины с короткими волосами.

Стилисты используют следующие современные тенденции в создании причесок и их оформлении:

Для создания современного и оригинального образа, в волосы вплетаются цветы, разнообразные украшения и драгоценности;

Для создания современных свадебных и вечерних причесок широко используются искусственные пряди, шиньоны и парики;

На пике популярности находится вкрапление блесток в волосы.

Тем не менее, несмотря на полную свободу в выборе образа, некоторые виды стрижек негласно не рекомендуются. В первую очередь необходимо забыть про громоздкие прически. Даже для свадьбы и мероприятия широкого формата они не подходят. Во-вторых, внешний вид можно ухудшить ярко меллированными волосами, с использованием контрастных цветов. В-третьих, с большой осторожностью следует подходить к выбору челки – челка должна идеально подходить женщине и сглаживать любые недостатки лица.

Практическая часть.

На модели показывается одна из технологий создания прически. Параллельно, устно поясняются все действия. На доске рисуются схемы. Одновременно с руководителем семинара приступают обучающиеся к отработке техники.

Заключительная часть 5 минут:

Подвести итоги семинара;

Рефлексия (дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей);

Сообщить учащимся оценки, полученные за работу на семинаре;

Отметить лучших;

Разобрать типичные ошибки и недочеты: многие не внимательны;

Задать учащимся домашнее задание: повторить пройденный материал.

Вывод по проведённому семинару:

Цель достигнута. Изложенный теоретический материал закреплён практической работой. Поставлены оценки: за устную работу на семинаре – оценки «5» - 2 человека; за письменную работу – «5» - 14 человек, «4»- 9 человек, «3»- 4 человека. Данная группа в связи с возрастными особенностями (15-16 лет) медленно усваивает новый материал, быстро теряют интерес к теоретическому изложению.

Выводы по главе 3

Образовательный процесс в профессиональном образование –это прежде всего взаимодействие личности преподавателя и студента. Профессиональная компетентность и творческая индивидуальность педагога имеют важнейшее значение. Особенно остро это ощущается на семинарских занятиях.

Для семинара характерен непосредственный контакт преподавателя со студентами и первая его задача в этом случае–установление доверительного общения, создание атмосферы совместного творчества, взаимопомощи. Следовательно, в ходе семинара педагогическое взаимодействие осуществляется не только и не столько по линии «преподаватель–студент», но и по линии «преподаватель–студент–студент».

Основной целью семинарского занятия является не столько проверка знаний, сколько углубление, закрепление и полное усвоение того материала в котором лекция ориентировала студентов, на базе умения самостоятельной работы с литературой и другими источниками. Такой подход позволяет максимально приблизить содержание учебного материала к реальным потребностям практики и условиям профессиональной деятельности. Эффективность семинарских занятий определяется тем, что они проводятся как заранее подготовленное совместное обсуждение выдвинутых вопросов с коллективным поиском ответов на них. Это обязывает преподавателя так организовать обсуждение, чтобы добиться интенсивного общения со студентами через активизацию их мыслительной деятельности, пробуждение интереса к обсуждаемой проблеме. Настрой студентов на ожидание интенсивного общения, интересных объяснений, обоснований доказательств позволяет избежать скучного повторения прописных истин или известных штампов.

Выбор преподавателем такого варианта проведения семинара обязывает овладевать навыками педагогической работы с учебной группой, чтобы уметь организовать живое общение, выслушать мнение каждого по обсуждаемым вопросам. Это позволит ему реализовать все основные функции семинарского занятия – познавательную, воспитательную, развивающую, а также вспомогательную по отношению к ним функцию контроля.

Семинар – это творческая лаборатория, в которой знания студентов, полученные на лекции и в результате самостоятельной работы, во-первых, закрепляются, приобретают качественно иное, более осмысленное и прочное содержание; во-вторых, расширяются, поскольку в ходе занятий выдвигаются новые положения, новые истины, не попавшие ранее в сферу внимания студентов; в-третьих, углубляются, двигая мысль студентов одного уровня познания к другому, более высокому. Семинары помогают студентам овладеть научной терминологией, свободно оперировать ею, применять ее при анализе явлений природы, общества, мышления, прививают навыки самостоятельного мышления, устного выступления, оттачивают мысль, являясь хорошей школой подготовки будущих специалистов.

Воспитательная функция семинара вытекает из познавательной, поскольку глубокое познание связано с осознанием теоретических положений и идей, с формированием научного мировоззрения, общей культуры и профессионального мастерства. Семинары способствуют превращению знаний в твердые личные убеждения студентов, помогают преподавателю изучать мнения и интересы аудитории, устраняя при этом ошибочные взгляды, нездоровые настроения, совершенствуя и закрепляя правильные. Атмосфера взаимодоверия и взаимопонимания, создаваемая опытным преподавателем на семинаре, позволяет решать задачи нравственного, эстетического воспитания, причем достигается это не только личным влиянием преподавателя на аудиторию, но и организацией общественного мнения.

Семинару свойственна и функция контроля за содержанием, глубиной и систематичностью самостоятельной работы студентов, что в конечном счете также подчинено целям обучения и воспитания. Именно на семинаре раскрываются сильные и слабые стороны в подготовке студентов. И преподаватель имеет возможность систематически анализировать, оценивать уровень работы группы в целом и каждого студента, соответствующим образом реагируя на негативные стороны процесса освоения науки и добиваясь тем самым систематической работы студентов с литературой, повышения их внимания к лекционному курсу.

Таким образом, познавательная, воспитательная и контрольная функции семинара выступают в единстве и взаимосвязи. В зависимости от типов и форм семинаров изменяется лишь их соотношение. Пожалуй, только при такой форме как семинар-коллоквиум, имеющий непосредственной целью проверку глубины и прочности усвоенных знаний у пассивной части студентов, преобладающей будет функция контроля.


Заключение

Ежегодно в разных странах мира проходят конкурсы и театрализованные спектакля-шоу по искусству причесок. Они наглядно пропагандируют парикмахерское искусство и визаж. Показ работ талантливых специалистов в большинстве случаев напоминают фантазийное действо, где можно увидеть перспективное решение относительно формы, идеи, цвета, украшений, отдельных деталей причесок и т. д. Именно здесь рождается творческое общение между мастерами. Талантливые стилисты проводят мастер-классы, позволяющие обмениваться профессиональным опытом. Как правило, такие показы организует и проводит команда мастеров. Это и парикмахеры, визажисты, кутюрье, гримеры, имеджмейкеры и другие специалисты. Благодаря таким мерам, мастера совершенствуют свои знания и умения, которые впоследствии будут использовать в повседневной работе. Именно благодаря высокому мастерству современных мастеров, парикмахерское искусство приобрело престижности и вошло в элитных профессий, им принадлежит показ технически сложных элементов, эстетически привлекательных и социальное необходимых для населения.

Сегодня парикмахер - это высоко образ